12 мая 2010 | Увлечения | Просмотров: 4,887

Игропанорама

Я бегу так быстро, как могу. Картинка размывается, впереди видна только цель. Над головой свистят пули, врываясь в почву и поднимая вверх фонтанчики земли. Трясущимися руками я срываю с пояса гранату и бросаю ее за баррикады, из-за которых на меня сыпется град пуль. Взрыв. Я добегаю до каменного забора. Перезаряжаюсь. Чекпоинт.

Кто играет в компьютерные игры? Люди, которым искренне нечего делать. Люди, которые ищут в жизни адреналина, но не могут себе его позволить в ином виде. Люди, которые из обычных игрушек уже выросли, но поиграть все еще жутко хочется. Компьютерные игры притягивают к себе довольно большое количество народа, именующего себя геймерами.

Почему игры так притягательны для многих? По разным причинам. Например, игрушки жанра RPG (ролевые, от слова роль) собирают вокруг себя мечтателей и романтиков, или просто вдумчивых геймеров, любящих погружаться в игры с головой. Игрушки жанра экшн — для любителей пострелять, ужасы — для желающих пощекотать себе нервы, а для тактиков и домашних Наполеонов — стратегии. Для тех, кому просто нужно убить время, есть головоломки, квесты, аркады и проч.

Игры позволяют самореализоваться. Они могут помочь открыть в вас какую-нибудь новую, доселе неизвестную черту характера, обучить вас чему-либо, показать новый взгляд на вещи. Но вместе с тем игры вызывают привыкание. Это случается, когда геймер ошибочно начинает видеть очевидные для него преимущества кибернетического мира над реальным. Он начинает засиживаться за игрой, которая становится для него уже и не игрой вовсе, а неотъемлемой частью жизни. Если изолировать его от игры, у него начнется самая настоящая ломка. Причем она будет лишь усиливаться благодаря свалившемуся на геймера огромному количеству свободного времени, до этого уходившего на игру. Поэтому завязывающего игрока стоит активно занимать различными вещами, по возможности напоминающими ему об играх, дабы он смог найти альтернативу кибернетическому развлечению.

Стоит ли упоминать о том, как вредно чрезмерное сидение за компьютером (приставкой) для осанки, глаз, нервной системы? Думаю, стоит. Некоторые от игр реально слетают с катушек. Кто-то стреляется, а кто-то, наоборот, стреляет. И таких примеров — десятки.

Я не берусь утверждать, что компьютерные игры — это исчадие ада, корень зла. Все хорошо — но в меру. Скажем, по 40 минут — время одного учебного занятия — в день. Детям — раз в неделю. Если взять больше времени, то между каждыми 40 минутным сеансом игры делать 15-ти минутные перерывы. В это время хорошо смотреть из окна в даль (на крыши домов, облака). Полезно для зрения, да и успокаивает.

Самое главное — помнить, что не вы существуете для игры, а игра — для вас. Она была создана для того, чтобы приносить вам удовольствие, и если вы его не чувствуйте, удалите эту игру как можно скорее (не забыв очистить корзину)!

Илья КРОЛЕВСКИЙ,
фото автора.

P.S. Игромания — одержимость азартными играми, предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми. Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые, особенно MMORPG. Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft.

7 комментариев к записи Игропанорама

Ирина

13 мая 2010 в 15:02

Илья, очень актуальная тема. Знать бы еще пути выхода. Вернее, вывода . Знаю игроманов, которым есть-пить некогда. Да, именно на сетевые подсесть легче всего, заманок много и держат цепко.

просто гостья

14 мая 2010 в 0:35

Илья! Очень хорошая статья, и написана доступным языком, обязательно дам почитать своим детям, может, прочитав её они наконец-то поймут, что подолгу играть вредно! Невозможно с ними справиться, никакие доводы не помогают. Мне очень нравятся Ваши статьи, Вы всегда так интересно пишете!

Иль_Я

14 мая 2010 в 6:42

Спасибо! мне очень приятно!

очередной анононим

14 мая 2010 в 20:56

Иль_я!Тут ты правда молодец.Статья на такую уже занудную и растрепанную тему, но как-то написано совсем не занудно, легко.читаешь-скользишь, несмотря на то, что сказанные там вещи вроде совсем очевидны.
Одно слово-легкость.Посредством которой человек сделает достойный, ему важный вывод.

Ты дал то самое до чего ты додумался сам, но в уменьшенном виде.

Самое важное не то большое, до чего додумались другие,но то малое, к чему читатель пришел сам

Эльзас и Лотарингия

23 мая 2010 в 18:21

Тема интересная, а материал вяловат. Можно было копнуть глубже.

Доводы против дежурные и всем понятныe. А защита представлена неубедительно. В качестве подмоги приведу выдержку из аннотации к книге «Доигрались. Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду». «Игры, к которым одинаково негативно относятся родители дома и руководители на работе, — поразительно эффективный тренинг. Благодаря им появилось поколение, обладающее уникальными навыками. Геймеры смело идут на риск, умеют делать множество дел одновременно и принимать неожиданные организационные решения. Они умеют работать в команде, нацелены только на победу».

P.S. Самый запоминающийся материал на тему геймерства я прочитал в журнале Esquire пару лет назад. Порылся нашел его блоговую перепечатку. Полюбопытствуйте. http://deniseich.blogspot.com/2008/04/warcraft.html

Иль_Я

23 мая 2010 в 22:14

Привет!

Статью прочитал - выражу так - жееесть)
Действительно, запоминающийся материал. Спасибо.

Доводов ЗА можно найти много. Но дело в том, что, скорее всего, есть и другие способы получения навыков, возможно, менее привлекательные, но более эффективные. А то получается как реклама спец-диеты для похудания - “Сбрось 20 кг за две недели на одном фаст-фуде!”

Ну или вот, к примеру - про достоинства. Сразу вспомнилась юмористическая статья, напечатанная в журнале (какая ирония) “Игромания” (да-да-да, было время - и мы с друзьями ее почитывали)

______________

Каждый раз, когда кто-то из приятелей, друзей, родителей (с этими личностями постоянно возникают конфликты из-за компьютерных игр) задает вопрос : “А не надоели тебе эти игрушки? Какой в них толк? “- на первую часть вопроса ответить не составляет труда. А вот над второй частью невольно начинаешь задумываться. А действительно, какой от них прок? Давайте вместе подумаем и подготовимся к будущим спорам.
Само собой, это будет шуточный список, но при изречение оного можно не на шутку загрузить мозг обидчика. Ему только останется, что, свесив челюсть, сказать: “Э-э-эм, ладно. Никогда бы такое не подумал”

1. Только благодарю компьютерным играм мы знаем анатомию лучше школьных учебников. Поэтому с легкостью можем ампутировать больному ногу (Soldier of Fortune, Dark Messiah of Might and Magic), осторожно извлечь мозг с помощью бейсбольной биты (Manhunt) и правильно его съесть (Stubbs the Zombie in Rebel without a Pulse), без труда найти артерию на шее (Blood Rayne), правильно удалить зубы из ротовой области (Condemned: Criminal Origins), умеем отличать мертвых от живых (Resident Evil) и знаем, что самое слабое место зомби - голова.

2. Благодаря играм мы знаем сто и один заставить друга дать вам списать домашнее задание (The Punisher), а еще лучше- забрать уже выполненное (Tom Clancy’s Splinter Cell).

3. Благодаря играм мы можем отличить террориста от спецназовца, ядерную бомбу от пластиковой взрывчатки. Человека-паука от галлюцинации, злобного мутанта от друга после празднования Нового года, световую гранату от газовой, MP5 от M4 и знаем, что МР5-это автомат, а не новый аудио-формат.

6. Благодаря играм мы научились бегать по стенам (Prince of Persia: The Sands of Time), замедлять время (Max Payne), прыгать в три раза дальше положенного (Enter the Matrix, The Matrix: Path of Neo), бесшумно лазить по вентиляционной шахте (Tom Clancy’s Splinter Cell), правильно пользоваться ломом (Half-Life), а самое главное - мы освоили более ста видов оружия, в том числе инопланетного.

7. Благодаря шпионским играм мы умеем пользоваться всеми существующими в мире гаджетами. Умеем прятаться во всех доступных предметах: коробках, шкафах, холодильниках (Tom Clancy’s Splinter Cell, Metal Gear Solid).
“Тень - лучший друг” - наш девиз. Мы подкрасться к человеку со спины и… поздороваться с ним.

8. Только благодаря играм мы знаем историю лучше других. А точнее, историю некоторых событий. Мы без проблем можем описать высадку союзников в Нормандии, походы Александра Македонского, борьбу Рима с варварами и многие другие исторические события(Company of Heroes, “В тылу врага”, Rome: Total War и т.д.)

9. Благодаря играм мы не только лучше механиков разбираемся в устройстве автомобиля, но и запросто можем ездить на двух колесах

10. Только благодаря играм мы можем побывать в 70-80 годах прошлого века (GTA: Vice City, Driver), в далеком будущем (DOOM, Half-Life 2). Посетить Дикий Запад (Gun, Call of Juarez), Вьетнам (Vietcong, ShellShock Nm’67). А какие экзотические места мы можем навестить: тропический остров(Far Cry, Crysis, Just Cause), Мексику (Total Overdose), Гавайи (Runaway 2: The Dream of the Turtle)…

Макс Ферпер

23 мая 2010 в 23:00

Спасибо, отличный текст по ссылке!

Оставить комментарий

Добрый день!

Вы зашли на сайт начинающих и вполне себе начавших журналистов. Читайте, пишите комментарии и письма, участвуйте в опросах. При желании можно стать автором или фотографом сайта. Всё зависит от вас!

Опросы

Нужен ли Александрову краеведческий музей?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив

Метки

Посетители

Вход

Партнёры