8 декабря 2009 | Литературная страничка | Просмотров: 4,994

Пожилый маленький принц,
или «линзы» радости

Я поворачиваю дверной замок, клацаю ключами в руке и зашвыриваю их в темный угол сумки. Лампочка на моем этаже, как всегда, вывернута, а за окном полумрак холодного дождливого осеннего утра. В красном плаще, перевязанном в талии нелепым бантом Леопольда, я спускаюсь вниз по лестнице. Вниз я всегда спускаюсь пешком, чтобы не застрять в раздолбанном лифте и не опоздать куда-либо.

Странно… Я боюсь опоздать в магазин, на работу, на встречу, куда угодно… Но наверх всегда еду в своем скрипучем лифте. Потому что опаздывать, как мне кажется, некуда. Только вот дома меня ждут больше всего. Никому я больше не нужна. Так часто бывает, только почему-то поздновато доходит ….

Я знаю, что отец то и дело бросает взгляд в окно, мать слушает гул лифта. Они ждут, когда повернется ключ в замочной скважине. Как минуты за три до моего прихода моя кошка плетется к двери и ждет у порога меня, окутанную таинственным запахом улицы. Как они все любят, когда я улыбаюсь, включая теплый свет в коридоре. А я почти всегда улыбаюсь… Зная, что они так хотят видеть меня счастливой. Но ведь получается, что я им частенько вру … «Будь искренна, но не забывай, что существует ложь во благо» — утешаю я себя известной фразой. Ведь я хочу, чтобы им было хорошо. Я очень этого хочу. Я стараюсь… И понимаю, что много боли причиняла и им. Людям, которые любят меня больше жизни. Родители, как земля на горизонте. Как берег, который всегда примет тебя. Отправившись в бурное море, ты будешь видеть свой маяк, который подмигнет тебе тепло так… издали.

Они любят так, как я никогда не научусь… Да и не хочу. Я эгоистка. Да. Но так любить опасно. Даже у Лукьяненко есть стихи, которые очень нравятся мне, несмотря на нелюбовь к поэзии:
«И твержу я тебе торопливо,
Будто силясь догнать день вчерашний:
Я хочу, чтоб ты стала счастливой!
Я люблю тебя… Как это страшно…»

Мой отец сказал бы по-другому — «Я люблю тебя, и я счастлив».

Эти мысли проносились в моей голове с дикой скоростью, совсем не в такт неторопливым шагам. Я спускалась все ниже и ниже, звонко цокая маленькими остренькими каблучками.
Чирк! Я запнулась от удивления. Не ожидая увидеть никого в 6-ом часу утра, я вдруг наткнулась на взлохмаченный затылок, спину в клетчатой тенниске. Мужчина сидел на ступенях и, заслышав шаги, не менее удивленно оглянулся на меня.
— Здрассте, — сказала я.
— Здравствуйте!
Он отодвинулся, давая пройти, и задумчиво посмотрев на меня, вновь уткнулся в свою потрёпанную книгу.

Я периодически вижу здесь этого человека. Но, несмотря на то, что он живет этажом ниже, не знаю, как его зовут. Ровным счетом ничего не знаю, кроме того, что предпоследняя ступенька на этой лестнице — лично его. В левом уголке стоит жестяная банка из-под старинного советского кофе — для окурков. Ее не убирает даже уборщица, хоть наверняка не знает об этих странных посиделках. Просто, наверное, эта ступенька такая уютная, что даже метла грозной тети Капы не решается посягнуть на неё.

Однажды я увидела то, что до сих пор не дает мне покоя. Такое незначительное и такое необыкновенное… Когда-то давно, еще подростком, я читала «Маленького Принца» Экзюпери. С моей ну очень девичьей памятью я помню эту тонкую, мудрую вещь почти наизусть. Так вот, у Маленького принца было правило: проснулся — приведи свою планету в порядок! Не знаю почему, но когда я увидела, как этот человек мыл свою ступенечку тряпкой, тщательно оттирая бетон, я вспомнила именно это. Это словно его маленький мир, на этой самой обычной ступени. Он не подстилает газету, не складывает окурки в кулек, не выбрасывает на пол. Он садится именно на бетон и складывает бычки именно в эту погнувшуюся старую банку. Курит. И читает книги. Разные. Он здесь, когда, наверное, все совсем плохо. Словно эвакуируется с планеты «Квартира» на свою крохотную планету «Ступенька»…

Я вышла, пискнув домофоном, и долго бродила по спящему зябкому городу в сумерках утра. Потихоньку выползали из дворов чуть заспанные и злые жители. Сама я не была ни злой, ни заспанной, что дико странно, если учесть, что я встала так рано. То есть не ложилась вовсе этой ночью. Я просто думала о своём. О чем, наверное, не напишу даже здесь. Особенно сейчас…

Руки медленно сиреневели, обветрились губы, а с тела не сходили мурашки. Вставало солнце. Правда, очень робко, нерешительно из-за окутавших небо туч. Начался очередной день. Тяжелый, тягостный и грустный. Он тянулся так мучительно долго, а вечер все равно прибежал слишком быстро.

Я возвращалась. К себе домой. Где меня ждут… Где я вместе с выключателем в коридоре должна вновь включить улыбку.

Я иду наверх. Не еду в лифте, а иду и думаю, как все же хорошо, что живу я относительно высоко. Иду медленно, и каблуки стучат как-то тихо, неторопливо.
Три, четыре, пять, шесть, семь….
Я смотрю тупо под ноги и неожиданно вижу перед собой не только туфли, но ещё и тапочки. Как до жирафа, до меня доходит, кому принадлежат эти ноги. И только потом я решаю поднять голову, чтобы увидеть того, кого ожидала. Мужчина смотрит на меня задумчивыми прозрачно-голубыми глазами…

-Здрасте, — замедленно говорю я уже второй раз за день.
Он кивает в ответ и отодвигается. Но не так, чтобы я могла пройти. Двигается так, чтобы я присела, и я это понимаю. Молча, опустившись на ступеньку, я еще раз украдкой взглянула на него. Несколько намертво въевшихся морщин, глубоко посаженные задумчивые глаза, пушистые ресницы и волосы. В этот момент, как я поняла, он проделывал то же самое, но мы, как воспитанные люди, сделали вид, что ничего не заметили. Молчание длилось неестественно долго. Он курил, держа в руках развернутую книгу, но не читал ее. Сейчас он читал меня. Именно считывал с моего лица какую-то информацию. Молчание не казалось нам долгим, у нас был словно немой содержательный разговор. И все же я спросила:

— Что читаете? — (не найдя ничего лучше)
— Лукьяненко. «Лабиринт отражений».
— Не люблю фантастику, но Лукьяненко всё же читала.
Протягивает мне сигарету.
— Не курю, — медленно отодвигая его руку, произношу я.
— Врете.
— Нет, почему же… Это просто бывает столь редко, что почти никогда. Ну, то есть тогда, когда очень паршиво…
— Сейчас Вам так паршиво, что даже сигарета не поможет.
— Решаете за меня? Что у меня и как?! Не надо… За меня уже достаточно нарешали, позвольте и мне принять хоть какое то участие в МОЕЙ жизни, — улыбаясь, говорю я.

Завыл телефон.
— Я сейчас, быстро, простите, — говорю я и беру трубку.
Мне не хочется уходить, и я говорю прямо с его ступеньки, сидя рядом со странным соседом, говорю очень звонко, говорю то, что хотят от меня слышать. Договариваюсь о встрече со своим знакомым. Четко, быстро назначаю время, немного кокетничаю, смеюсь… И гляжу на мужчину. На его удивленные грустные глаза, сдвинутые брови.
Засовываю мобильник в карман.

— Что-то не так? — озабоченно обращаюсь я к нему.
— Вы робот… — с легким ужасом в глазах говорит он.
— Отчего же? — ухмылка ползет по моей щеке.
— Вы сейчас говорили…
— Ну да, и что?! Что я сказала-то?
— Вы говорили, смеялись, как бы смеялись… Но вы не видели своего лица.
— Ну и что, по-вашему, я должна глядеть в зеркало, пока по телефону болтаю? — начинаю раздражаться я. — В мимике мы все не безупречны.
— Да нет же… Понимаете, Вы просто забыли, что в этот момент Вас не только слышали, но и видели. Пусть не тот, с кем Вы говорили, а я…. Я видел столь переполненные болью глаза, что они казались пустыми-пустыми…Каменное лицо… И это в то время, когда вы «смеялись»… У Вас все плохо….
— Опять решаете?! За меня?!
— Нет, только сейчас вы опрометчиво продемонстрировали мне это жуткое раздвоение. Будь я на том конце провода, в жизни не подумал бы, что Вы сейчас такая…
— Вы там никогда и не будете. Какая такая, черт возьми?!
— У Вас случилось что-то…
— У меня все хорошо! Я устала, попробуйте с утра пошататься на каблучках, я посмотрю на Ваше выражение лица — начинаю задорно тарахтеть я.
Я смеюсь. Смеюсь не губами, а глазами. Как положено, смеюсь…
Он смотрит на меня с грустью.

Я встаю со ступенек, щебечу о том, как все прекрасно.
— Самое страшное, что я почти уже верю в Ваши слова, — тихо говорит он.
— Привыкните верить в то, что я говорю — отвечаю я откуда-то сверху, махнув ему рукой.
Цоканье каблуков, звяканье ключей, клик выключателя, надетая заранее улыбка и даже «линзы» радости на глазах…
Они мне тоже верят…….

А я думаю о Маленьком пожилом принце. Уже не таком красивом, уже потрепанном жизнью. У которого была своя Планета, свои Розы… А осталась заплеванная ступенька, которую он по привычке очищает от окурков, а не от баобабов. А в квартире, на планете чужой и неуютной, живет его Роза… с которой давно уже осыпались лепестки, а шипы остались.

Тамара ШАВЕРДО,
фото автора.

29 комментариев к записи Пожилый маленький принц,
или «линзы» радости

Читатель

9 декабря 2009 в 13:37

Тамара, а у вас не будет проблем с прототипами этого рассказа? Насколько я понял, это реальные соседи? Или все-таки выдуманные?

Habik

9 декабря 2009 в 21:53

Что с заголовком? Или это задумка?

Тамара

9 декабря 2009 в 22:10

А на что сосед может обидеться? на слово “пожилый” или на слово “Принц”?)
Сосед реальный и баночка с окурками тоже.
А в остальном….Разница между художественной правдой и просто превдой не велика)

Тамара

9 декабря 2009 в 22:11

да-да
Он не “пожилОй”, а “пожИлый”)))

Ольга

10 декабря 2009 в 13:05

И что? Надо было поплакать? Может, уточните на кем: над принцем, над девушкой с линзами радости, над розами, может, над шипами, над родителями?
И вообще - слишком много букв ….

Тамара

10 декабря 2009 в 14:26

Мне приятно , что вы прочитали такое количество букв)
Я обычно не отваживаюсь.А плакать..хм. Честно говоря и над “Му-му” не плакала.
Эмоции–лишь Ваше. И как реагировать на текст решает не тот кто написал, а тот кто прочитал…

Editor

10 декабря 2009 в 23:22

Добрый вечер, Ольга!
Реплику про “слишком много букв” воспринимаю, в том числе, как камень в свой огород - ведь именно я решаю, что публиковать на сайте, а что нет. И что сокращать, кстати))
Так вот: наконец-то, помимо журналистских работ, у нас появилась проза. У художественного текста свои законы. Удалось автору создать свой мир? Допустим. А как он это сделал? Кому-то для этого надо 7 томов, кому-то - полстранички. Хороший автор интуитивно чувствует, где поставить точку.
Тамарин рассказ не кажется мне рыхлым или затянутым. Скорее, наоборот: срежиссировано достаточно жестко. Редактировать, в общем-то, нечего.
Вы можете принимать авторскую манеру или не принимать, иронизировать или не читать вовсе. Тамарино умение писать от этого никуда не исчезнет.
Комментарии к этим трем страничкам текста могут быть о-о-очень длинными… Поэтому я их опускаю.
С уважением -

Ольга

11 декабря 2009 в 0:34

Уважаемые автор и редактор. Еще больше не поняла. Понятно, что у вас появилась теперь проза, и вы ее публикуете на своем журналистском сайте. К которому я неравнодушна, о чем можно судить хотя бы потому, что читаю и пишу комменты.

А теперь внимание, вопрос автору:
Почему из всех вопросов, заданный мною в первом комментарии, Вы не ответили ни на один? А только написали что-то про буквы и про Му-Му. Мне, читателю, интересно отношение автора к своим персонажам. Или что, об этом уже стало неприличным спрашивать? Или любая обратная связь с читателем, кроме “ах, как это здорово! Какой богатый мир вы создали” уже вообще не вопринимается?

Реплика редактору. Не надо так уж защищать своих подопечных и принимать все камни в свой огород. А то там Стоунхэндж образуется ))) Вы, в данном случае, только редактор. Неужели, Вы думаете, что они не найдут, что ответить? ))) Думаю, найдут и справятся с этим отлично!

Тамара

11 декабря 2009 в 1:08

Начну с конца.
Все комментарии и замечания мне очень важны, потому что я хочу чему -то научиться. Писать в стол умеют только великие люди, а мне очень важна реакция читателя. Любая.
Но Ваши вопросы я не совсем поняла. Вопросительных знаков было всего 3 и один из них : “И что?” Наверное , ответ предполагает : “И то.”
По поводу плакать–плакать не стоит.А там как хотите.
Героев своих я люблю, именно потому, что они мои,можно сказать первенцы)))
Отвечать пока тоже учимся.
А Галина Григорьевна, Вы правы, всегда защищает своих подопечных. Доброта и ответственность сейчас очень редкие качества.

Ольга

11 декабря 2009 в 7:39

Тамара, спасибо ))) На вопрос “И что?” подразумевался ответ в стиле “А на следующий день принц помыл всю лестницу вплоть до моей двери!” Или “С тех пор я не хожу по лестнице, а езжу на лифте”. Или “Наверное, это правда, противно, когда смотришь на человека, а у него в глазах линзы, вместо взгляда”. Просто Вы описали ситуацию, а что из нее хоть кто-то извлек - оставили при себе. А если ничего - то вообще зачем и в чем ее смысл?

По поводу “как хотите”. Разумеется, как я хочу, так и есть. Но мне интересно именно Ваше, авторское восприятие.

По поводу любви к героям… Где же там любовь? Принца Вам жалко, герoиня сознательно превращает себя в робота, поскольку так проще жить. Там и следа нет от любви … На мой взгляд, Вы презираете своих героев, извините …
Только ответьте что-нибудь отличное от “как хотите”, ладно? ))) Презрение - это нормально.

Почти писатель

11 декабря 2009 в 12:58

Ольга, позвольте с вами не согласиться. Писатель изображает, показывает, рассказывает, а смысл извлекать нам. Выводы и мораль в конце остались в 18, кажется, веке. Сейчас пишут истории с открытым финалом, они больше похожи на жизнь - вполне непредсказуемую.

Если испытываешь к героям презрение, по-моему, вообще ничего не напишешь. Герои - как дети, авторы их любят. Особенно первенцев.

Ну, и про саму историю. Про смысл. Мне кажется, это один из “вечных” тире “проклятых” вопросов: когда мы настоящие? И какие мы - настоящие? Что-то я не видела людей цельных настолько, что маска им совсем не нужна. Просто одни пользуются масками крайне редко. Другие носят их вместо лица. Третьи пытаются совместить несовместимое: хаос и разлад в душе и попытку это скрыть - снаружи. Четвертые не умеют носить маски и быть вполне комильфо и становятся белыми воронами. Состояние раздвоенности мучительно. И нестабильно. Стабильна только гармония, а ее надо еще обрести - в трудах, в поиске, да.
Тамара как раз ищет. И замечает что-то диссонансное рядом. У Принца и Розы. Будь у нее все Ок, она бы ничего не заметила.

Мне кажется, подтекста в этом тексте гораздо больше, чем слов. И этим он хорош. А вот вопрос для всех: если бы вы прочитали то же самое, скажем, в “Новом мире” или в книжке с твердыми корочками, ваше восприятие изменилось бы?

Случайный читатель

11 декабря 2009 в 13:04

Рассказ понравился. Комментарии – ещё больше.
А у вас тут, оказывается, интересно!

Editor

11 декабря 2009 в 14:22

А то!!!

Habik

11 декабря 2009 в 14:30

Ага, теперь видно. Спасибо!

Тамара

11 декабря 2009 в 22:28

Добрый вечер Ольга.
На вопрос и что)
Вы сами сделали такие замечательные выводы! Значит после прочтения Вас посетили именно эти мысли? Мне приятно.
Если лично обо мне, то я не преследовала цели выделять вывод крупным шрифтом. Да и честно говоря , в рассказе-лишь ощущения, выводы , думаю, даже я сама пока не сделала)))
На счет героев.
Призрения там нет. Жалость, Вы правы, присутствует. А она любить не мешает)
Спасибо за интересную и поучительную дискуссию.

Тамара

11 декабря 2009 в 22:42

Добрый вечер Почти писатель.Правда сейчас уже “почти ночь”)
Удивительно, рассказ писала я, а прочувствовать его Вам наверное удалось лучше ….
Вы смогли обличить в слова все то, что хаотично бродило в моей голове.
Написанием между строк и правда грешу)Главное не забывать вкладывать смысл и в сами строчки.
Спасибо….

Случайному читателю от случайного читателя

11 декабря 2009 в 22:48

А вы заходите-заходите!
У нас уютно)

Ольга

11 декабря 2009 в 23:51

Спасибо, Тамара. Уже что-то, похожее на ответ )) Я почему так пристала к Вам с тем, что Вы называете “выводами”. Нежелание или неспособность делать “выводы”, а ограничение лишь позицией стороннего наблюдателя за другими и за собой - отличительная черта нашего молодого поколения. И она отчетливо проявилась в рассказе. Девушке жалко принца, а ведь это - ее будущее. Она будет такой же, как он. Такой взгляд в зеркало, в котором она не узнала себя. Вот это, правда, жаль.
Ладно, тоже благодарю за обмен мнениями. Успехов )))

Случайному читателю от случайного читателя

12 декабря 2009 в 1:03

правда. Спасибо)

Editor

12 декабря 2009 в 12:36

Облечь в слова :-)
А на каком носителе читать - нет разницы, да?

Тамара

12 декабря 2009 в 18:59

Ой…Ошибка моя)
Хм…Думаю есть разница. Я по разному отношусь к электронной форме текста и напечатанной на бумаге, к затрепанной книжке и к журнальной статье. Ощущения различны. Порой взяв в руки книгу известного писателя, начинаешь специально искать какой то скрытый, глубочайший смысл, которого там может и не оказаться. Есть разница, определенно есть.

Случайный читатель

22 декабря 2009 в 15:08

Вы, наверное, имели в виду от “случайного писателя”. Знаковая опечатка. Чтобы стать даже случайным писателем придётся немало потрудиться. Дерзайте!

Макс Ферпер

22 декабря 2009 в 18:06

Вот это да! Как это такая тема прошла мимо меня :-) Отвечу на вопрос, заданный всем: “А вот вопрос для всех: если бы вы прочитали то же самое, скажем, в “Новом мире” или в книжке с твердыми корочками, ваше восприятие изменилось бы?”
Лично для меня ничего не изменилось бы. В «Новом мире» такого рассказа не прочитать. Но будь это книжка с толстой корочкой и будь там ещё несколько рассказов, я бы, пожалуй, ограничился этим, ибо для того, чтобы составить мнение об авторе, этого текста достаточно.
Автор не очень внимателен к подробностям (поворачивается не замок, а ключ в замке) и не слишком следит за словами: банка от кофе не старинная (если советская), а просто старая. “Уборщица убирает” - к чему повторяться, если можно найти другое слово? У уборщицы, кстати, метла, а попробуйте-ка поубираться на лестнице метлой. Как человек, “давно, ещё подростком” убиравший по вечерам подъезды, я скажу, что метлой там негде размахнуться, берите веник. Есть много необязательных слов и даже фраз: “Даже у Лукьяненко есть стихи, которые очень нравятся мне” - почему “даже”? Что обозначает это “даже”? То, что даже Лукьяненко пишет стихи? Что даже у него есть стихи, которые нравятся герою рассказа? Почему жители выползают из домов мало того что злыми (с чего это они злые?), но и «чуть» заспанными? Почему «чуть»? Для чего «чуть», а не просто заспанными? «Молчание длилось неестественно долго» и сразу дальше «Молчание не казалось нам долгим» - а ведь это можно сказать куда короче. Забавно звучит «на другом конце провода» применительно к разговору по мобильнику. Конечно же, такое выражение уже вошло в привычку, но в реальности – где же провод?
Но и в целом, не обращая внимания на мелочи и подробности, рассказ не поражает меня, увы. Может, это у меня такое настроение непоражательное. Вот смотрите, что происходит в этом рассказе? Героиня размышляет о том, что её любят дома, а больше, видимо, не любит никто. Но родители любят её сильно: мама ждёт, папа ждёт. Героиня идёт куда-то в 6 утра и встречает на лестнице человека. Он сидит там, курит и читает книгу. Они здороваются. Вечером того же дня героиня возвращается домой и снова встречает на лестнице этого человека. Она садится рядом с ним, они изучают друг друга. Человек заявляет, что она совсем не та, за кого себя выдаёт, на что героиня отвечает, что решать за неё ничего не надо. Видно, что ей надоело, что за неё всё решают – но кто же это делает обычно? Может, мама с папой, а может, ещё кто… Как знать… Итак, двое разговаривают – но говорят они о только о самой героине. Обсудили всё (вернее, ничего не обсудили, он просто пересказал ей то, что она думала в начале рассказа, а она сделала вид, что он ничего не угадал), она уходит. И вот он – повзрослевший Маленький принц, и уже там и Роза у него в квартире, от которой он выходит на лестницу. Но почему он – Маленький принц? С чего вдруг? Потому что убирает свою ступеньку, как Маленький принц – планету? Героиня ничего не знает о нём, не знает даже, как его зовут, не знает, почему он курит и читает на лестнице. Есть тыща причин для сидения на лестнице в одиночестве. Например, у его Розы аллергия на табачный дым :-) Или дома у него слишком много людей – те же родители, только уже постарше, чем у героини, плюс жена, плюс ребёнок маленький. Негде посидеть одному – и он выходит на лестницу. Неет, автору ничего из этого не интересно. Герой сидит на лестнице для того, чтобы поизучать барышню, отметить, как различается то, о чём она говорит, и о чём думает. Ну и что же, он всё сказал – и она уходит. Вот и всё. Конечно же, никакой вывод тут не нужен, это не сочинение. Но нужно в самом тексте что-то, что бьёт прямо в сердце – как бьют в сердце рассказы Набокова или Бунина.
Я, короче говоря, посоветую Тамаре взять этот рассказ и сократить на треть. Не для того, чтобы было «меньше букф», а для того, чтобы текст стал сконцентрированнее. Избавиться от всяких жеманных подробностей типа «с моей ну очень девичьей памятью» и «звонко цокая маленькими остренькими каблучками», подросткового сленга «тупо под ноги» и «дико странно» и ничего не значащих сто раз уже использованных описаний вроде «Вставало солнце. Правда, очень робко, нерешительно из-за окутавших небо туч». А потом можно будет посмотреть, что получится.
Кстати, не ведёт ли автор дневник в интернете (популярное нынче занятие)? Интересно было бы почитать.

Тамара

22 декабря 2009 в 21:24

Макс Ферпер!
Афигеть…. Знаю, ужасное слово, но состояние именно такое!
Меня впечатлил уже объем комментария( пожалуй самый длинный за всю мою сетевую жизнь)
Вы прочитав текст , сделали столь детальный разбор, какой у меня не получился после написания …
При том вещи действительно очевидные.
Старая банка никогда не может быть старинной, а нормальный замок и правда не вращается вокруг ключа.
А вот про уборщицу так вышло, вероятно потому, что летом я подрабатываю , махая метлой… Именно метлой, потому что на улице, в подъезде пока не практиковалась)
Насчет сильной концовки… Да. Особенно , когда в рассказе нет развития событий. Чтобы закончить ярко, переместить идею в конец текста. Но сделать это возможно, лишь в том случае, если она есть.
Бывает она редко…
Жители злые, потому что заспанные ( утром я всегда злая, потому спать хочу—очередной мой грех, я часто сужу по себе…)
А «чуть»… Наверное, правда, лишнее. Ведь если они не сильно заспанные , а только чуть, то и злыми соответственно не будут)))
И про «провод» я не подумала…
Сократить попробую. И обязательно исправлю подмеченные ляпсусы )))
Спасибо Вам, Макс Ферпер, за такие дельные, очень нужные мне, советы.
Повторюсь, Вы первый , кто отважился потратить столько сил , времени, и написать комментарий…
П.С. Много раз пыталась вести электронный дневник под псевдонимом, но все равно писала на публику, а хотелось не кривить душой. Для меня, как дневник, лучше бумага. Однако и там я умудряюсь приврать. Для себя)

Макс Ферпер

23 декабря 2009 в 11:17

Ну что же, спасибо за спасибо :-) Пока автобус вёз меня домой вчера вечером, в голове моей уже написался комментарий вдогонку к предыдущему, насчёт того, что я не хочу никого обидеть своими придирками - и всё такое. Хорошо, что его можно не писать.
Просто я тоже много работаю с текстами и знаю, как важно, чтобы кто-то сурово посмотрел со стороны - а то сам уже столько раз эти слова прочитал, что и не замечаешь, что они обозначают.
А дневник интересно использовать для записывания-прорисовывания всяких картинок-историй, из которых можно потом собирать реальные и яркие вещи. Вдруг, думаю, и у Вас такой есть - не о чувствах больше, а об увиденном-подуманном.

Рената

24 декабря 2009 в 16:59

И ЭТО ВСЁ всерьёз обсуждается. Ну и дела.

Ольга

24 декабря 2009 в 22:55

так, щас заплачу … Макс, а можно я Вам тоже пару своих нетленок на рецензию пришлю? )))

макс ферпер

24 декабря 2009 в 23:39

Присылайте, коли не шутите :-) каникулы скоро, времени много свободного будет…

Тамара

25 декабря 2009 в 23:21

Да на сайте “Микс” всегда дела странные творятся…)

Оставить комментарий

Добрый день!

Вы зашли на сайт начинающих и вполне себе начавших журналистов. Читайте, пишите комментарии и письма, участвуйте в опросах. При желании можно стать автором или фотографом сайта. Всё зависит от вас!

Опросы

Нужен ли Александрову краеведческий музей?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив

Метки

Посетители

Вход

Партнёры