15 апреля 2014 | Путевые заметки | Просмотров: 5,881

Активные каникулы. Часть 1

В эти весенние каникулы я снова решила поработать мамой. Третья четверть — самая трудная, дети устают в школе, но от сидения дома они устают еще больше. Поэтому на каникулы — а они нынче большие, десять дней — я запланировала четыре поездки. Очень хорошо, что к нам присоединился отец. Получился настоящий семейный отдых.

Мы — это мама Ахсахалян, папа Ахсахалян и Оля Ахсахалян. Живем в Александрове Владимирской области. Все поездки были в Москву и Сергиев Посад.

25 марта, Москва

Коллективный выезд с классом на автобусе в театр имени Пушкина и Музей Востока. Москва — это пробки, дорога длинная и мучительная, автобус без кондиционера. Какая бы программа ни ждала в Москве, дорога убивает большинство плюсов. Что мне еще не нравится в коллективных выездах — отсутствие свободы. Например, в театр мы приехали рано и зачем-то сразу вошли внутрь, хотя на улице стояла очень теплая погода. Вполне можно было погулять минут 15-20. До начала спектакля дети откровенно маялись.

Спектакль «Аленький цветочек» был подробным, длинным и, по-моему, не слишком интересным для тех, кто читал сказку и видел другие постановки (а мы читали и видели). Хотя сказка хорошая, правильная, и показывать ее детям надо. Было два-три момента очень сильных, эмоциональных, когда героям надо сделать выбор. Они, конечно, по совести поступают, и все заканчивается хорошо. В такие минуты я всегда думаю: учим мы детей хорошему, почему же общество состоит не из одних праведников?

Театр им. Пушкина находится по адресу Тверской бульвар, 23. А рядом — Тверской бульвар, 25, герценовская усадьба, ныне Литературный институт имени Горького, где я училась. Конечно, хотелось и самой посмотреть, и семье показать здание и дворик, но в организованной группе это невозможно. Пошли обедать на Старый Арбат в кафе «МУ-МУ». Кафе неплохое, еда вкусная, а к чаю дают конфеты «Александровские Коровки». Такой милый привет с Олиной родины. После обеда все стали фотографироваться у кафе возле коровы, а меня тянуло в магазин «Украинская книга», расположенный неподалеку. Интересно было посмотреть, покупают ли книги, что говорят. Но свободного времени не было, и мы дружно пошли в Музей Востока. Выбор на него пал, видимо, благодаря географическому расположению. Третьеклассникам все же еще рано.

В Музее Востока мы ждали экскурсоводов час. Уж не знаю, что было тому причиной. Заглянули в сувенирную лавку, где я с удивлением обнаружила диск Элизбара (кельтская арфа). Мне всегда казалось, что кельты — это запад, но я за то, чтобы хорошая музыка продавалась везде и всюду. Еще посмотрели выставку к юбилею Параджанова. Чудесные таблички-указатели «Хади по палцам», высокохудожественные таблички с названиями улиц старого Тифлиса, вывески, предметы быта… Слово «Тифлис» для нашей семьи не пустой звук. Когда Олиному папе было около пяти лет, он провел в Тифлисе несколько дней у тети Иры, сестры матери. Запомнил ее сына Толика, который всех смешил, и фуникулер. Старый Тифлис папа помнит по рассказам родных. У его дедушки там был дом, с одной стороны двухэтажный, а с другой — трехэтажный, потому что стоял на склоне горы. В Тифлисе жила бабушка Вартануш и брат отца Аветик (Аво). К сожалению, родственных связей наш папа не поддерживал и где сейчас живут родственники, не знает. Но ходить по музейному Тифлису, разглядывая старые фотографии, было интересно. Другие дети бегом пробежали этот зал, а мы задержались надолго.

Наконец, пришла экскурсовод нашей подгруппы и оказалась очень хорошей! Симпатичная, с красивым голосом, она рассказывала увлеченно и доступно, задавала вопросы, вовлекая детей. Они ходили за ней хвостом. Но экскурсию сильно сократили, и к концу дети все равно устали, норовили присесть. Музей Востока огромный, надо съездить туда еще раз года через три.

Когда мы вышли из музея, то встретили Николая Сванидзе и в первую минуту не поверили своим глазам. Фото, конечно, нет, поверьте на слово. Может, он тоже шел на выставку Параджанова, а может, куда еще, но факт остается фактом. Когда садились в автобус, был ранний вечер, а домой вернулись затемно. Дети шумели, все устали.

26 марта, Сергиев Посад

Семейный клуб «Сергиев Посад» предложил интересную программу почти на все дни каникул. Девиз клуба: «Мы наполняем жизнь событиями» мне по душе, как и желание общаться весело и с пользой. Мы выбрали два события: математическую игротеку и джазовый концерт.

От нас до Посада можно доехать на машине за час. Но мы прокололи колесо и изрядно опоздали. Так что лучше рассчитывать время с запасом. Когда мы появились, игротека была в самом разгаре. Человек пятнадцать детей, большей частью мальчишки, расположились в большой светлой комнате. Кто-то собирал модели из зубочисток и фасолин, кто-то играл в настольные игры. Были еще олимпиадные задачи, но их лучше решать сосредоточенно и в тишине. Организатор игротеки Наташа сразу познакомила нашу Олю с двумя девочками, и они стали играть в «Pig 10» и «Фрукто 10». Потом сделали небольшой перерыв и сыграли в логическую игру «Быки и коровы». Это была единственная игра, которую мы знали (правда, дома мы играем вдвоем и в более сложный вариант игры). Все остальные игры были для нас и ребенка новыми. Я тоже с удовольствием поиграла в «Блин комом» с большой компанией, а папа изучал олимпиадные задачи. Когда время вышло, можно было еще немного задержаться, помочь собрать игры, пообщаться. Наша Оля от происходящего была в восторге. Все-таки ей мало быть зрителем — надо самой участвовать. Она спросила, когда будет следующая игротека (пока неизвестно) и взяла с нас слово, что мы поедем.

На обратной дороге мы не раз возвращались к теме игр. Дома у нас кое-какие игры есть, но играем мы редко: всем некогда и нет детской компании. В игротеке клуба более шестидесяти (!) игр. Большинство детей, с которыми мы так весело провели время, занимаются в математическом кружке. Возраст детей: 1-4 класс, но были дети постарше и совсем маленькие.

Продолжение здесь

Галина АХСАХАЛЯН,
фото автора.

Добрый день!

Вы зашли на сайт начинающих и вполне себе начавших журналистов. Читайте, пишите комментарии и письма, участвуйте в опросах. При желании можно стать автором или фотографом сайта. Всё зависит от вас!

Опросы

Нужен ли Александрову краеведческий музей?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...