25 января 2017 | Молодежная страничка | Просмотров: 4,137

Наталья Королёва: Что такое талант? Душа

«Весь мир — театр, а люди в нём — актёры…», — эта цитата была на слуху у каждого. Но мало кто задумывался: а все ли смогли бы стать актёрами в настоящем театре? Наталья Королёва, уроженка Александрова, с семи лет упорно занималась совершенствованием актёрского мастерства в театре-студии «Встреча», активно участвовала в региональных и областных конкурсах чтецов и каждый раз возвращалась с победой.

Сейчас Наташа — выпускница Ярославского Государственного театрального института, востребованная актриса театра документальной пьесы «.DOC», победитель в номинации «Лучшая женская роль» на молодёжном театральном фестивале в Германии. Актриса расскажет о неожиданном проекте с Евгением Мироновым, приоткроет заветную тайну современного театрального мира, а также поделится планами и целями на дальнейшую жизнь!

— Наташа, когда ты поняла, что хочешь стать актрисой?
— Наверное, с пяти лет. Именно в этом возрасте все члены моей семьи: мама, папа, бабушки, дедушки стали водить меня на различные спектакли, танцевальные шоу, балеты, праздничные представления… К тому же, меня зовут Наташа Королёва, поэтому, думаю, моё будущее было предрешено (смеётся). Было два варианта: стать либо актрисой, либо хореографом, но когда я начала заниматься в образцовом театре «Встреча» под руководством Татьяны Евгеньевны Ехмениной, исчезли все сомнения. Я поняла, что хочу вдохновлять людей со сцены, хочу овладеть волшебной силой театрального искусства. Поняла, что это — моя жизнь.

— Какие роли тебе больше всего нравится играть и какие особенно хотелось бы сыграть в будущем?
— Признаться, мне безумно нравятся все роли, которые мне дают. Я всегда получаю острохарактерные роли, потому что это поистине моё. Героиню я никогда не играла. Исключение могут составить такие роли, как Катарина из «Укрощения строптивой» и Герцогиня из «Собаки на сене» — «благородные» и статные персонажи. Но тут основополагающим фактором является мой внешний вид: бледная кожа, высокий рост, стройность, даже некоторая манерность. Но даже роли такого плана я стараюсь сыграть по-своему. А насчет желаемых амплуа… У меня таких, пожалуй, нет. К примеру, я люблю пластические спектакли, а там просто безграничные возможности. Я рада чему-то новому: любому образу, любому опыту.

— Расскажи нам чуть больше о закулисье театральной жизни: меняется ли сейчас «театральная школа»? И в чем именно это проявляется?
— Естественно, ведь мир не стоит на месте. Сейчас предпочтение отдаётся мюзиклам, различного рода шоу и так называемым «перформансам». Это, безусловно, грандиозно, масштабно и поистине круто, но я патриотка и потому никогда не хотела и не буду в них участвовать. Ведь эти направления создаются под влиянием Европы, а нам, выросшим на русской школе, на классических постановках, на уроках Константина Сергеевича Станиславского, крайне тяжело перестроиться на иную, менее «живую» манеру исполнения.

— Получается, словосочетание «актёрская игра» становится наиболее актуальным на сегодняшний день?
— К сожалению, да, это так. Даже в театральных институтах сейчас основной акцент уделяется европейской манере игры. А ведь, как утверждал вышеупомянутый Константин Сергеевич: «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь». Поэтому и зародилась тенденция пересматривать любимые советские фильмы — именно там актёры жили в своём образе, без грамма наигранности, как это происходит сегодня. Чтобы правильно «войти» в роль, нужно изучать своего персонажа: читать, смотреть, ездить куда угодно… Делать всё для того, чтобы зритель тебе поверил, это самое ценное.

— Какие актёры стали для тебя примером мастерства?
— В пример могу привести всеми любимого Сергея Безрукова. Показателем истинного перевоплощения стала его роль в «Бригаде» — можете ли вы представить, что человек порядка десяти лет не мог выйти из образа? Ну и, конечно, его Сергей Есенин… Тут даже комментарии излишни. А еще Ирина Муравьёва, Андрей Миронов, Михаил Боярский… Повзрослев на картинах этих «мэтров», я поняла, что главный талант в актёрстве — войти в роль. Не сыграть её, а именно прожить. Здесь уже нет тебя. Только тот человек (или образ), который был задан режиссером-постановщиком. И только тогда можно назвать себя настоящим актёром, когда ты проносишь свой образ не только сквозь спектакль, но и через всю настоящую жизнь.

— Совсем недавно в твоей жизни случилось неожиданное, даже невероятное событие — Евгений Миронов пригласил тебя для участия в новой постановке в театре Наций. Расскажи, как это было?
— Начнём с того, что в настоящее время я — актриса труппы театра документальной пьесы «.DOC». Наши постановки основаны, априори, на правдивых историях, подлинных документах. Одним из наших проектов стал спектакль в жанре storytelling (рассказ истории) под названием «Я — вещь», где каждый актёр рассказывал свою историю от лица определенной вещи. Я была изысканной чашечкой, прототипом истории которой стала я сама: это история об искренней любви и невыносимых разочарованиях, о смелых поступках и осуждении окружающих, — я нисколько не приврала, честно. И вот долгожданная премьера, на которой присутствовали всевозможные режиссеры, критики, журналисты, ну и простая публика, естественно. На следующее утро после спектакля, как сейчас помню — это было 14 декабря — мне позвонил мой режиссер: «Наташ, ты знаешь, Евгению Миронову нужны актёры для нового шоу, поэтому я позвонил ему и порекомендовал тебя, на что он незамедлительно дал положительный ответ». Этот день стал самым ярким для меня!

— Выходит, сейчас ты работаешь в совершенно новой атмосфере. Открой секрет: каким же будет новый проект?
— Новый пластический спектакль Евгения Миронова будет называться «Живые картины». Его главная особенность заключается в том, что в нём принимают участие не только профессиональные актёры труппы «Театра Наций» и «Театра на Таганке», но и инвалиды: глухонемые и слабовидящие. Невозможно описать словами, насколько они чувствительные, креативные и талантливые! Чтобы не быть голословной, я приведу эпизод с репетиции. Мы дали им задание — пластически изобразить три цвета, на что они моментально среагировали и начали выполнять его. А поскольку в комнате стоял маленький нетбук, мы решили включить фоновую музыку, после чего произошло невероятное: они сразу почувствовали это и начали двигаться в такт мелодии (а хореограф менял её каждые две минуты) и выдавать просто необычайные эмоции и ассоциации, которые даже мы, творческие люди, профессионалы, не сразу могли бы вообразить. Как это возможно? Я раньше в такие чудеса даже не поверила бы! А самое главное — деньги, собранные этим благотворительным спектаклем, будут направлены на лечение людей с ограниченными возможностями.
Премьера назначена на июнь 2017, однако уже сейчас мы активно работаем: учим язык жестов, осваиваем новые горизонты и хореографию вместе с хореографами Егором Дружининым и Дарьей Дельцовой.

— Существует мнение, что людям искусства, а тем более актёрам, крайне тяжело совместить работу и личную жизнь. Согласишься ли ты с этим? Удаётся ли это тебе?
— На самом деле, всех творческих людей объединяет то, что они капризны, быть может, своенравны, а самое главное — в душе они романтики. Несмотря на то что актеры, прежде всего, стремятся достичь апогея славы и прожить максимально долго, семья — это семья и дом — это дом. И, наверное, чтобы подняться по этой карьерной лестнице, нужно чем-то пожертвовать. Большинство из тех, с кем я общаюсь, говорят, что с возрастом желание обзавестись семьей и вовсе пропадает — они уже привыкли к одиночеству, да и люди предают друг друга, это аксиома. А для артиста боль от расставания еще сильнее, чем для обычного человека — они никогда не смогут выбросить этот факт ни из разума, ни из сердца. Что касается меня, я безудержно рада, что смогла найти человека, который будет воспринимать меня целиком и полностью, и мне не придется как-либо меняться ради него. Мы с моим женихом, Иваном Стрельбовским, знакомы с детства — когда я вела концерты городского и районного уровня, он танцевал, потому как занимался в образцовом хореографическом ансамбле «Радость» под руководством Веры Борисовны Зябриковой. С тех пор ничего не изменилось — он всё так же танцует, только уже как хореограф, а я всё так же играю на сцене. И мы всё так же вместе!

— Забегая вперед — какой тебе хотелось бы видеть себя и свою жизнь некоторое время спустя? Какие планы и мечты?
— Мои мечты, прежде всего, о том, чтобы все мои близкие были здоровы. Еще очень важно не растерять друзей, людей, которые всегда поддерживали в трудные минуты. Моя профессиональная потребность — прославиться: играть в хорошем знаменитом театре, сняться в красивых кинокартинах и, впоследствии, прогреметь на весь мир (в хорошем смысле этого слова, естественно). А еще я хочу не только стать самодостаточной, но и дарить нуждающимся доброту и милосердие — начать заниматься благотворительностью и пожертвованиями: поддерживать детей и людей с ограниченными возможностями, стариков и бездомных животных. Ко всему прочему, успевать быть женой и хозяйкой в доме. Вот такие у меня планы.

— Как не сойти с верного пути — пути к мечте? Как не поддаться предрассудкам окружающих о том, что творческие профессии — бесполезные профессии?
— Я руководствуюсь таким принципом: лучше я сделаю что-либо и потом об этом пожалею, нежели не сделаю ничего и буду жалеть об этом всю оставшуюся жизнь. К тому же, пока мы молоды, мы должны брать от жизни всё — пользоваться каждой возможностью, а поступить в любой другой институт и поработать на «простой» работе всегда успеем. Глупее было бы, если бы я, например, грызла себя в старости, бормоча что-то вроде: «Всегда хотела стать актрисой, а мне мама не разрешила, да и сама не попробовала». В наше время нельзя бояться. Нужно дерзать и пробивать себе путь к звёздам, тогда всё обязательно получится!

Дмитрий ВДОВИН,
фото из архива собеседника.

Впервые опубликовано в газете «Уездный город А», № 3 от 25 января 2017 г., и на сайте газеты.

Оставить комментарий

Добрый день!

Вы зашли на сайт начинающих и вполне себе начавших журналистов. Читайте, пишите комментарии и письма, участвуйте в опросах. При желании можно стать автором или фотографом сайта. Всё зависит от вас!

Опросы

Нужен ли Александрову краеведческий музей?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив

Метки

Посетители

Вход

Партнёры

смесь щебеночно-мастичная щма-15 сертификат
iasfalt.ru