20 июня 2012 | Увлечения | Просмотров: 8,929

«Надо рассматривать, говорить не обязательно»

5 июня — долгожданный день для двенадцати художников, которых объединяет совместная работа в творческих группах при Гжельском экспериментальном керамическом заводе, цехе № 1. В музее-заповеднике «Александровская слобода» открылась выставка «Неизвестная Гжель».

Работы «Цеха № 1», как назвали себя мастера, были аккуратно вывешены на синее полотно, что, надо признать, смотрелось очень выигрышно, как и работы за стеклом, освещенные ярким дневным светом. Открывал экспозицию декоративный триптих Елены Мач «Супружество», с интересным изображением абстрактных идей. Любимая музыка Елены — «Джаз» — отразилась в бутылях, которые посвящены тому самому Цеху № 1. Глядя на них, начинаешь чувствовать себя уютно и непринужденно.

Только яркие краски использовала Елена Потапова, мастеря свои тарели, где изображены огненные гранаты. «Раньше мне не удавалось достичь такого яркого, насыщенного цвета, — поделилась Елена, — зато теперь на нашем заводе при одном обжиге можно сделать огромную цветовую палитру». Солидарна с Еленой Сания Юрченко, которая недавно обратилась к керамике. Высказав слова благодарности своим коллегам, Сания сообщила и плохую новость: их Цех № 1 могут прикрыть. Но она гордится тем, что они успели сделать.

Анна Нюренберг представила свои кувшины с танцующей росписью и оригинальные шамотные пласты. Анна — поклонница театра, поэтому в ее работах прослеживается тема венецианского карнавала. Вдохновившись поездкой в Италию, она создала необыкновенную, в чем-то даже мистическую работу «Мужчина в голубых перчатках и маске».

Работы Елены Крыловой подкупают детской непосредственностью, легкостью, сказочностью. Елена, изображая животных и насекомых, использует разнообразные фактуры. К сожалению, одна из ее работ погибла при транспортировке, но Елена не отчаялась, ведь остались еще три работы, которые впечатлили посетителей выставки.

В следующей витрине красуются работы Игоря Черняева — с агрессивными колючими цветами контрастного и вызывающего цвета. Художник симпатизирует теме «Космос», и это отражается в динамике работ.

После выступления Игоря первый зал был пройден, и народ уже осматривался в зале номер два. Трехминутная пауза была очень кстати, посетители выставки смогли немного передохнуть.

Во втором зале первыми представили работы заслуженный художник России Виктор Неплюев и Светлана Жукова. Эта супружеская пара работает сообща, Светлана занимается исключительно декорированием, а Виктор — генератор идей, также он выполняет керамические формы. Ответ Виктора на вопрос, что же люди должны увидеть в их работах, был неожидан: «Надо просто наклониться и внимательно посмотреть, и все будет ясно, а потом каждый человек для себя все определит, ведь надо все рассматривать, а говорить необязательно». После чего по залу пробежал легкий смешок. Слова Виктора действительно зацепили, ведь каждый увидит что-то свое или, возможно, себя.

Подошла очередь Юрия Леонова, который был чем-то похож на Жерара Депардье, что и вызвало наибольший интерес. Он представил тарели. К сожалению, был немногословен и не смог подробно рассказать про свои работы.

Сюжеты религиозного содержания смогла воплотить Ольга Скубченко, создавая крупные керамические скульптуры из шамота. Библейская тема очень волнует Ольгу, поэтому все выливается в такие необычные и в то же время простые скульптуры. Художница не хочет, чтобы что-то пестрое отвлекало от думы, ведь каждая работа несет в себе молитву.

Преподаватель вуза, а еще и художник Константин Александров привлек внимание к теме «Метро», а также вспомнил, что сколько стоило во времена СССР. Н-да, информация к размышлению: если сопоставить с нынешними ценами зарплату людей, то минимальная заработная плата должна быть 30 тысяч рублей в месяц!

Завершал выставку главный художник и руководитель группы художников Николай Туркин. Он был ведущим художником в Гжели на классическом заводе, на промысле, его работы есть во всех музеях страны, он разработал лучший ассортимент классической пятицветной майолики. Хранитель секретов исполнения, редкий корифей, выпускник Абрамцевского художественно-промышленного училища. Его новые работы очень отличались от предыдущих: другой материал, все с нуля. Как сказал он сам, «мне хотелось посмотреть, смогу ли я, получится ли у меня». В завершение речи он дал совет начинающим художникам (среди посетителей выставки были ребята из детской школы искусств): «Бросайте это все, пока не поздно! Продолжайте, если только вы не можете без этого жить, а если вы рассматриваете как работу, то завязывайте с этим делом».

Гостей выставки ждало угощение в виде фруктов и шампанского. Художники дали себя пофотографировать пару минут, а затем уединились в мастерской. Наверное, анализируют прошедшее мероприятие.

Анастасия ГРИШИНА,
фото автора.

5 комментариев к записи «Надо рассматривать, говорить не обязательно»

Читатель

26 июня 2012 в 14:21

Какие оигинальные и красивые работы! на самом деле, необычная Гжель. Жаль, что не написали, до какого числа работает выставка и есть ли у них вещи на продажу.

Настя

26 июня 2012 в 23:49

Выставка работала до 15 июня, если не ошибаюсь.
Работы и в правду изумительны!
Насчет продажи неизвестно, думаю, да, деньги никому не повредят, в наше то время.

yupiyou

28 июня 2012 в 1:49

“Художница не хочет, чтобы что-то пестрое отвлекало от думы…” От Государственной?
А выставка все еще работает.

Настя

28 июня 2012 в 10:08

yupiyou
Извините, но вам не кажется , что вы придираетесь?Думаю, все поняли от какой думы.
Но,если вы не поняли, то имелось в виду “раздумье”.
Возможно, вы и правы на счет графика работы выставки, спорить не буду)

Галина

4 июля 2012 в 22:17

Выставка работает до 15 июля. Выходной понедельник.

Оставить комментарий

Добрый день!

Вы зашли на сайт начинающих и вполне себе начавших журналистов. Читайте, пишите комментарии и письма, участвуйте в опросах. При желании можно стать автором или фотографом сайта. Всё зависит от вас!

Опросы

Нужен ли Александрову краеведческий музей?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив

Метки

Посетители

Вход

Партнёры