27 ноября 2013 | Увлечения | Просмотров: 6,650

Двойная ностальгия

Если вам за сорок и вас периодически мучает ностальгия по старым добрым советским временам, то спектакль «Женитьба в коммуналке, или комедия советских времен», который 23 ноября привезли в Александров московские звезды, для вас.

Если честно, я не большая поклонница антрепризы, классический репертуарный театр мне ближе и понятнее. Но на эту постановку я шла с замирающим сердцем, как на встречу с детством. Нет, вовсе не потому, что когда-то жила в коммуналке, а из-за одного-единственного имени на афише — Людмила Нильская.

Помню, как совсем девчонкой обожала и одновременно ненавидела ее пани Ядвигу из «Государственной границы». Как, услышав от родителей «Да это же наша Нильская», все последующие роли актрисы переживала, словно жизнь близкого и хорошо знакомого человека. Я шла на спектакль и боялась не увидеть полюбившегося хитрого прищура Ядвиги, не почувствовать, что Нильская действительно наша.

Как оказалось, не я одна пришла именно «на Нильскую». Стоило ей появиться на сцене, как по залу, прорываясь сквозь шквал аплодисментов, прокатился шепот: «Вот она». Это уже потом, когда слетела первая буря эмоций от долгожданной встречи, все стали следить за событиями, разворачивающимися на сцене.

А последить было за чем. Московская коммунальная квартира восьмидесятых годов прошлого столетия — сама по себе уже театр абсурда. Общая кухня, где над плитой сушатся чьи-то носки, на кресле — аккуратно сложенная незабвенная газета «Правда», непонятно, откуда и зачем взявшийся флаг московской Олимпиады, оттоманка, которую из-за ветхости и чинить-то, кажется, бесполезно — все это из той, прошлой жизни. А какие герои собрались под одной крышей! Тут и отставной прапорщик Михаил Петрович в исполнении заслуженного артиста России Сергея Баталова, которому приходится ютиться в одной комнате с женой — Людмилой Нильской и великовозрастной дочерью, которую играет Анастасия Денисова, более известная молодым зрителям как Пална из сериала «Деффчонки». И обязательный в таких случаях персонаж — алкоголик Егорыч (артист Анатолий Кощеев), беззастенчиво разгуливающий по сцене-кухне в одних трусах или застиранных трениках и трясущимися руками пьющий воду прямо из чайника. И интеллигентный старик Андрей Валерианович — народный артист Лев Прыгунов. В общем, компания собралась весьма колоритная.

К чему может привести такое соседство? Да ни к чему хорошему. Пытаясь сплавить единственную дочь замуж, бывший прапорщик идет на любые уловки, хоть женишок и не из самых лучших — скромный, немного нелепый ветеринар с кавказским акцентом (артист Игорь Гаспарян), но на безрыбье, сами понимаете, и этот сойдет. Да вот только одна беда — жить молодым негде. И как тут не вспомнить классика, утверждавшего, что людей испортил квартирный вопрос? Быстренько выдать дочурку замуж за немощного интеллигента-соседа, который того и гляди отправится в мир иной, оставив молодой жене в наследство не только заветные шестнадцать метров жилплощади, но и картину самого Нико Пиросмани — эта идея засела в голове отставного прапорщика. И пусть ему удалось отвоевать комнату для любимого чада, последнее слово в этой игре все равно осталось за силами добра — таким пройдохам в раю не место.

Уже после спектакля зрители долго не хотели отпускать артистов со сцены, а потом ловили их в коридорах «Юбилейного», чтобы сфотографироваться, взять автограф или просто поблагодарить. На удивление, столичные звезды оказались вполне доступны для общения. Но я, пропустив и народных, и заслуженных, отправилась к той, ради кого и пришла. Людмила Валерьевна (кстати, не верьте Интернету, который называет ее Валерьяновной, я поверила и упс — попала впросак), согласилась дать блиц-интервью для своих земляков.

— Спектакль с такой ностальгической ноткой получился, а вы вспоминаете наши края?
— Конечно, почему же нет? В Струнино детство мое прошло, как можно не вспоминать и не любить это время и это место?

— Не тянет на малую родину? К родне приезжаете?
— Ну, да. Редко, конечно. Я похоронила брата, остались только невестка, племянница и ее сын. Кстати, это он первый с цветами на сцену выскочил.

— Участие в антрепризах — это от души или ради денег?
— От души, конечно. В репертуарном театре тебя могут назначить на роль, и ты обязана ее играть — нравится тебе это или нет. А здесь, если мне нравится спектакль, то я его играю, а если нет, могу спокойно отказаться. Для меня важно, что я имею право выбора, и никогда не буду играть роль, которая мне не нравится.

— А что все-таки вам ближе: кино или театр?
— Сейчас и то, и другое. Было время, когда театр был ближе, роднее. Но сейчас я играю только в антрепризе. В этом спектакле у нас не один состав, я выхожу в нем всего лишь второй раз. Это вообще спектакль новый, ему буквально несколько месяцев. Перед Новым годом в Москве, в Центральном доме литераторов у меня будет еще другой спектакль.

— Как вам александровская публика?
— Замечательная. Очень тепло принимают. Я так понимаю, что вы не избалованы просто, поэтому и такой прием.

— Приезжайте к нам почаще, мы всегда вам рады!
— А вы приглашайте, я и приеду. Если честно, я была удивлена, что сюда нас пригласили, потому что до этого приглашений не поступало. Вообще, у меня сейчас шесть спектаклей, так что есть, что показать.

Артистка ушла, а я все видела ее глаза, немного уставшие, но с тем же прищуром пани Ядвиги, а в голове засела мысль: не так уж много кино- и театральных звезд родилось на нашей земле, но они есть и готовы дарить нам свой талант, только позови. Почему же мы не зовем?

Елена СИБИРИНА,
фото Екатерины КРАВЦОВОЙ и Галины АХСАХАЛЯН.

Больше фото здесь

Оставить комментарий

Добрый день!

Вы зашли на сайт начинающих и вполне себе начавших журналистов. Читайте, пишите комментарии и письма, участвуйте в опросах. При желании можно стать автором или фотографом сайта. Всё зависит от вас!

Опросы

Нужен ли Александрову краеведческий музей?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив

Метки

Посетители

Вход

Партнёры

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЦЕННИКИ ссылка
dk-sp.com

Рабочий дом в Москве тут
rabochii.com