13 ноября 2014 | Увлечения | Просмотров: 4,442

В ожидании любви

Одиннадцатые классы гимназии имени Ольбинского подарили миру новый спектакль «…Который живет на…» по мотивам повести Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше». 8 ноября этот спектакль был показан на сцене ОДЦ «Октябрь».

Александр Александрович Демахин сам вручал программки каждому зрителю. Программки эти всегда произведение искусства и погружение в театральную атмосферу еще до начала спектакля. Интригующий жанр: «Девичник для вентилятора с оркестром». Чудесное стихотворение Жака Превера «Два плюс два — четыре…» в переводе Михаила Яснова. Там есть строчки: «…шестнадцать прибавить шестнадцать — сколько же это будет? Да ничего не будет, и уж вовсе не тридцать два! Дети слышат, как песня льётся, слышат — музыка льётся в мире! Дети музыку слушают — и стены медленно рушатся…». Чуткий зритель понимает, что будут музыка и волшебство, и мы будем жить не по законам житейской логики, а по каким-то другим законам. Звучит чарующий голос Фрэнка Синатры, полный чувственного жара и любви: «Странники в ночи, чужие прежде, ловят взгляд в ночи в немой надежде — повстречать любовь, пока не встал рассвет». Еще раз про любовь, в сотый и тысячный раз про любовь, потому что на сцене — тинейджеры, это их тема, для них это дело первостепенной важности. «Позвольте, — скажете вы, — разве книжка про Карлсона о любви? Она о дружбе, о мечте, об одиночестве…». Да, и об этом тоже, но многочисленные героини спектакля живут в ожидании любви, мечтают о ней, потому наряжаются в белые платья. Для них Карлсон — мужчина в полном расцвете сил — сбывшаяся мечта, а его обаяния хватит на всех. Даниил Ливенцов великолепно сыграл эту роль «большого подарка».

Когда я смотрела на Малыша, то дала себе слово больше заниматься своим ребенком. До Малыша никому нет дела, все живут свою взрослую жизнь, и он бесконечно одинок. У него нет даже собаки, о которой он страстно мечтает. Карлсон для него — настоящее приключение, но с Карлсоном в его жизнь придут не только радости, но и печали. Карлсон будет улетать, прилетать, шалить, проказить, принадлежать всем и никому. А Малыш будет по нему скучать. И взрослеть. Подвенечное платье Карлсона в финале спектакля — это, конечно, смелый ход, но зато мы понимаем, как Малыш счастлив.

Мне запомнилась сцена, когда Малыша снимали с крыши пожарные, и мама с папой говорили ему, как они волновались. При этом они превратились в дряхлых стариков. Когда мы читаем нотации, говорим правильные взрослые вещи, дети воспринимают нас как злобных стариков — не забывайте это. Увидеть такое отражение себя очень неприятно. Один из посылов спектакля — сохранить своего внутреннего ребенка. А если его не будет или он будет совсем крошечный, получится Фрёкен Бок. Правда, и у нее была мечта — попасть в телепередачу, но она, к сожалению, не сбылась. У Фрёкен Бок плохо с фантазией, и мечты у нее простые и конкретные, как дважды два. Карлсон ее низводит, курощает, веселится изо всех сил, и, может быть, это принесет плоды когда-нибудь. Мы все способны меняться, пока мы живы, даже Фрёкен Бок.

Не могу не сказать о Наталии Фулга, которая играла собаку Альберга. Очень сценичная, пластичная, музыкальная, эмоциональная девочка, с прекрасной мимикой. Все ее фразы были наполненными, она проживала свою роль, а не просто играла. На нее все время хотелось смотреть. Я бы сказала, что это два солнышка спектакля (первое, конечно, Карлсон).

Кого-то оттолкнуло количества абсурда в пьесе, показался слишком заумным язык, на котором режиссер говорил со зрителями. Мне вспоминаются слова поэта: «Я не хочу быть понятным, я хочу быть понятым». Надо стараться понять адресованное тебе послание, посмотреть спектакль еще раз, в записи, услышать его музыку. Кстати, о музыке — она тут главное действующее лицо, очень сильная эмоциональная составляющая спектакля. Мы слышим живой оркестр: Елизавета Гладкая (ударные), Арина Провада (скрипка), Анна Ушакова (гитара), Мария Шепелюк (фортепиано), слышим тромбон Даниила Ливенцова и голос Синатры. Кроме того, все самое важное персонажи не говорят, а поют. Вокальные партии дети исполнили прекрасно, а мы с удивлением узнали, что у этой параллели уроки музыки вела Наталья Сидорцова. Это было давно, в седьмом классе, но общение с таким ярким человеком не могло пройти бесследно.

Хочется сказать Александру Демахину большое спасибо за такое современное, глубокое и дерзкое высказывание, за доверие к детям. Дети могут всё — мы в этом в очередной раз убедились — если рядом с ними будут настоящие педагоги с милым внутренним ребенком в душе.

Галина АХСАХАЛЯН,
фото автора.

Мнения

Александр Демахин, режиссер-постановщик:
— В театре всегда есть искренность и всегда есть правда. Какое бы ни было общество. В нем нет места лжи и ханжеству, лицемерию и неправде. Спасибо, что вы здесь с нами, мы пытаемся быть настоящими, это очень важно.

Роман Игнатьев, композитор:
— Я никогда не плачу на спектаклях, но сегодня я плакал. Я не знаю, что ты сделал, я знаю все это наизусть, но вы прорвали эту стену, вы меня затащили туда. Короче, Демахин, вы крутые!

Сергей Шиляев, журналист:
— Была пародия на Беллу Ахмадулину: «О чем стихи, не понял я, но впечатленье колдовское». У Демахина не так: в конце этот сложный пазл сложился, становится все понятно. И эти платья свадебные…Мысль очень простая — все хотят любить и быть любимыми. Давайте любить друг друга!

Впервые опубликовано в газете «Ок, Посад!» № 39 от 13 ноября 2014 года и на сайте газеты.

Оставить комментарий

Добрый день!

Вы зашли на сайт начинающих и вполне себе начавших журналистов. Читайте, пишите комментарии и письма, участвуйте в опросах. При желании можно стать автором или фотографом сайта. Всё зависит от вас!

Опросы

Нужен ли Александрову краеведческий музей?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив

Метки

Посетители

Вход

Партнёры