18 января 2012 | Молодежная страничка | Просмотров: 9,099

Самое трудное в искусстве — быть самим собой

В детстве все любят рисовать: малыш, высунув от усердия язычок, старательно выводит на альбомном листе нечто, напоминающее солнышко, домик, деревце. Но чем старше мы становимся, тем реже берем в руки карандаши и краски, теряя способность видеть мир ярким, сказочным. И только единицам удается связать свою жизнь с искусством. Например, Алёне Пановой, выпускнице МОУ ДОД «Детская школа искусств» Александрова, победительнице областного конкурса юных художников «Натура и творчество».

Конечно, художники уже давно перестали в любую погоду носить берет набок и шейный платок, но все-таки в их облике всегда есть что-то такое, особенное. Вот посмотришь, бывает, на человека, заглянешь в его глаза и сразу поймешь — рисует. Передать это ощущение словами сложно. Кажется, что такие люди и тебя насквозь видят, и замечают вокруг такие мелкие детали, мимо которых обычный человек пройдет, не обратив внимания. Говорят, что, рисуя, они просто отправляются в увлекательное путешествие, помогающее им открывать и любить окружающий мир.

— Последние четыре года я провожу летние каникулы на пленэрах, которые поначалу не очень любила, — говорит Алёна. — Тогда, давно, мне совсем не нравилось «все свое носить с собой». Но рисование на открытом воздухе — обязательное условие обучения в школе искусств. Мы с одноклассниками и учителем вооружались складными стульями, горой бумаги, большим количеством краски, кистями, а самое главное, терпением! В самый же первый день все жутко устали с непривычки, но нам очень понравилось. А потом меня так захватил этот процесс, что я просто не могла остановиться: рисовала окружающие меня предметы, цветы, деревья, пыталась делать начальные шаги в рисовании животных, это оказалось довольно сложным, но очень интересным занятием. Гуляла по Александровской cлободе и рисовала, рисовала, рисовала…

Да, ее часто можно увидеть на территории музея-заповедника, одну или с друзьями, рисующей или подыскивающей натуру. Зачастую прохожие, заметив девушку с мольбертом и красками, подходят и начинают задавать массу вопросов — интересно людям, что в наше время нанотехнологий кто-то пытается запечатлеть окружающую нас красоту вот так, по старинке.

— Я точно могу сказать, что живопись не умрет никогда, ведь развивается не только техника изготовления фотоаппаратов и прочих премудрых устройств, но и живопись: открывается что-то новое, люди экспериментируют, и им это нравится, — делится своими мыслями Алёна. — Нельзя сравнивать фотографов и художников, ведь это совершенно разные люди с разными задачами и возможностями: какие бы технологии не внедряли в фотоаппарат, он никогда не сможет воплотить в жизнь то, что делает художник. Только художник может сделать работу живой и динамичной, а фотография — это статика. Когда я работаю на пленэре, в моем распоряжении огромное пространство с такой живописной красотой. Нет стен кабинета, ограничивающих пространство, да и предмет рисования изменился: никакой станковой статичной композиции, зато есть динамичная, вечно меняющаяся природа. Гордо тянущаяся к небу травинка в одну секунду сгибается под порывом внезапно налетевшего ветра, солнце, только что дразнившее дворовых голубей своими зайчиками, неожиданно прячется за тучами. Не только увидеть все эту меняющуюся красоту, но прочувствовать ее, запомнить, а потом передать на бумаге — этому я училась несколько лет.

— Кажется, в современном мире не должно быть серьезного соперничества среди мастеров живописи, ведь не так много тех, кто предпочитает кисти и краски компьютерным технологиям.
— Как бы не так. Конечно, есть здоровая конкуренция. В школе это не особо заметно, мы знаем друг друга давно, поэтому можем по-дружески делиться мыслями, давать советы. А вот на конкурсе — совсем другое дело. Нет, никто не смешивает твои краски, не портит работы. Но очень часто в небольших перерывах между работой мы ходим по другим залам и смотрим, что, а главное, как рисуют наши соперники. Можно увидеть много интересного, открыть для себя какую-то новую технику. Что бы ты ни писал, в любой твоей работе, даже конкурсной, всегда есть частичка тебя, твоего настроения. Так мы общаемся со зрителями, так мы рассказываем о себе тоже. Самое, наверное, трудное в конкурсах — оставаться самой собой, со своим характером, со своими предпочтениями. Никогда не верьте художнику, что он не пишет, потому что ждет вдохновения. Значит, ему просто лень! Работать надо постоянно, если не хочешь, чтобы рука забыла все, чему ее учили долгие годы.

— В этом году ты заканчиваешь школу, уже решила, куда будешь поступать?
— Я уже столько лет связана с рисованием, что жизни без него не представляю, и стать простым клерком в офисе для меня равносильно заживо похоронить все, чему училась с детства. Сейчас я езжу на «дни открытых дверей» в вузах, присматриваюсь, но точно уверена, что моя будущая профессия будет творческой. Может быть, я стану архитектором, может быть, дизайнером. Приходите через несколько лет, и я помогу вам спроектировать или оформить ваш дом!

Елена СИБИРИНА,
фото из архива Алёны ПАНОВОЙ.

2 комментария к записи Самое трудное в искусстве — быть самим собой

Елена

4 февраля 2012 в 18:34

Вот ведь правду говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Алёна не только картины пишет, она и в литературном конкурс приз получила, и танцами занимается много лет в “Радости”. Еще и в физико-математическом классе английской спецшколы учиться умудряется. И как только всё успевает?

Галина

4 февраля 2012 в 19:18

физмат-класс? как неожиданно! Да, молодец девочка… и симпатичная какая! Камера ее любит…

Оставить комментарий

Добрый день!

Вы зашли на сайт начинающих и вполне себе начавших журналистов. Читайте, пишите комментарии и письма, участвуйте в опросах. При желании можно стать автором или фотографом сайта. Всё зависит от вас!

Опросы

Нужен ли Александрову краеведческий музей?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив

Метки

Посетители

Вход

Партнёры