16 марта 2011 | Праздничное | Просмотров: 3,978

Коллекционная Масленица

Шестого марта мы провожали Масленицу до следующей зимы. По традиции, в Прощеное воскресенье, последний день праздника, веселье сходит на нет, но наш народ обычно развлекается за всю неделю сразу. И если повезёт, то проститься с уходящей зимой в этот день можно не один раз.

Площадка перед ККЗ «Южный», где традиционно устраиваются Масленичные проводы, была заполнена людьми. Несмотря на всевозможные забавы, конкурсы, песни, все с нетерпением ждали главного действа — сожжения соломенного чучела. Только вот символ уходящей зимы больше ассоциировался с плодородным летом.

Народ, жаждущий зрелищ, плотным кольцом оцепил круглолицую Масленицу с добродушными голубыми глазами и прядью золотых волос, выбившихся из-под цветастого платка. Русское платье едва вмещало ее необъятную, туго набитую соломой грудь. Казалось, вся она пышет здоровьем, что ей еще жить да жить…

Ветер бесстыдно задрал подол ее платья, выставив напоказ тонкую неотесанную палку. Красный рот все так же добродушно улыбался, когда над головой дородной красавицы чиркнула спичка. Жадный огонь вцепился в пригожую голову. Маленькая девочка на руках у мамы закрыла лицо рукавичками и громко расплакалась. На прощанье Масленица в отчаянии швырнула в оживленную толпу кусок своего горящего платья. Народ отшатнулся, кто-то, оступившись, упал, ребятишки и пара мужчин забрасывали догорающее чучело снегом. Площадь перед кинотеатром удивительно быстро опустела. Оставались только два одиноких ларька с деревянными игрушками да вышитыми салфетками.

Чуть в стороне у дороги одиноко стоял большой туристический автобус с опущенными, как уши брошенной собаки, боковыми зеркалами. Грустил автобус на пару с водителем, правда, не из-за сожжения красавицы, а оттого что не мог проехать туда, где веселье было в самом разгаре.

Оказывается, в лесной ложбине за кинотеатром веселились туристы из Москвы. Странно, чем же привлек гостей города александровский овраг, ведь привычней видеть туристов у стен нашего Кремля? С этим вопросом я обратилась к сотруднику туристической компании «Арго-Тур» Галине Николаевне Павловой.

— Безусловно, главной достопримечательностью нашего города является Александровский Кремль, и с утра у нас была обширная экскурсия по музею-заповеднику. Насытившись информацией, люди должны полноценно отдохнуть, а сегодня еще и Масленицу проводить!

— Но народ же хочет развлекаться гораздо чаще, чем приходит Масленица?
— Конечно, — улыбнулась Галина Николаевна, — мы делаем самые разные программы. От спортивно-игровых до этнографических, фольклорных, — любых! Все зависит от желания группы.

— А с кем вы сотрудничаете?
— Мы сотрудничаем с теми, кто хорошо работает. Свою программу нашим туристам сегодня предлагает Валерий Владимирович Савин, директор клуба «Коллекция приключений».

Картина в овраге открывалась весьма необычная. На расчищенной от снега площадке потрескивал костер, дым разносил запах шашлыка, под навесом расположились стол и колонки. Блины уже были съедены, а вот два самовара все еще услужливо подставляли всем желающим свои солидные бока. Как оказалось, шустрые туристы уже успели и клад отыскать — конфеты и «Клюковку».

Мужчина в рыжеватой меховой шапке и зелёном свитере — сам Валерий Савин — с азартом гудел в жёлтый свисток. Двое туристов прыгали под натянутой веревкой и пытались с завязанными глазами без помощи рук сорвать приз, ориентируясь на подсказки товарищей. Баб-Ёг Саша в балахоне из мешковины остроумно комментировал происходящее. Его зычный голос раздавался, казалось, со всех сторон одновременно, что неудивительно — внимание обаятельного Баб-Ёга хотел заполучить каждый. Откровенно бросалось в глаза, что молодые туристки особенно яростно боролись за конфетку из рук Саши.

Несколько человек с маленькими детьми без устали съезжали с горы на тюбингах, добротно сделанных из машинных камер и прорезиненной тентовой ткани. Музыку периодически заглушал счастливый беззаботный визг.

Тем временем девушки в борьбе за приз не щадили самой привлекательной части тела. Задача состояла в том, чтобы надуть воздушный шар, нажимая на насос-лягушку пятой точкой. Чей быстрей лопнет — та и победительница.

По свистку судьи участницы усердно и энергично стали наседать на резиновую грушу. У двоих шарики раздувались с завидной быстротой, а вот третья участница, с самой внушительной точкой опоры, никак не могла справиться с задачей. Расстроившись, она подошла к Валерию Владимировичу и протянула насос.

— Я на него «ух-ух», а он «пуф-пуф», и никак! — сказала она обиженно.
Но Савин даму успокоил — повертел в руках непокорный насос и заключил, что виновата исключительно техника.

На минутку освободилась Ольга Владимировна, жена Валерия Савина — стройная женщина с васильковыми лучистыми глазами.

— Скажите, как вам удается держать такой темп!? Я здесь около часа, а вокруг все что-то происходит и происходит!
— Мы специально сегодня работаем в таком ритме. У наших туристов заказной автобус, если задержатся — деньги придется переплачивать. Поэтому программа сокращенная — полтора часа. Мы готовы еще и еще играть! Час, два, три…

— Как получается, что у вас никто не скучает?!
— Народу всегда много, и все люди разные. Очень важно выявить тех, кто хочет активно участвовать в действии, а тем, которые по складу своему не привыкли к шумным играм, дать возможность самостоятельно понаблюдать, пофотографировать.

— У вас только зимние программы? А то ведь весна уже, вот-вот снег сойдет?
— Когда снег — зимние забавы. Но вообще-то мы водники. Сплавлялись на плотах, рафтах, байдарках, катамаранах по Киржачу, Нерли, Шерне. Готовы пройти по любой реке любого региона. Ходили на Урал, Алтай, в Карелию!

Баб Ёг, тактично дождавшись паузы в разговоре, тихонько толкнул меня в плечо и протянул небольшой зимний букет из чупа-чупсов, чем окончательно завоевал мое сердце.

К сожалению, время гуляния подходило к концу, и участники с лихорадочно блестящими глазами готовились к сожжению Масленицы. Баб Ёг установил высохшую широкоплечую «бабу» в небольшом сугробе. Бессильно свесив пустые рукава платья, она злобно взирала свысока, и почему-то было ее совсем не жалко.

По сигналу Валерия Владимировича все участники действа взялись за руки и окружили Масленицу. Организатор объяснил, что делается это для выстраивания «энергетического кольца», в котором исполняются желания.

— Самое главное — конкретика, — учил Валерий Владимирович. Желание должно быть четко сформулировано. Вплоть до даты его осуществления — тогда сбудется непременно!

Хоровод понесся. Все быстрей и быстрей. Не расцепляя рук, народ выкрикивал заклинания за Валерием Савиным. Чучело сгорало легко и быстро. Закидывать догорающие деревяшки снегом не пришлось — он сам посыпался сверху огромными хлопьями.

Дорога предстояла неблизкая, и туристы всё же нехотя потянулись в сторону автобуса, оглядываясь назад как дети, которых родители в самый разгар игры забрали есть суп. «Спасибо вам за то, что вы такие хорошие люди!», — сказала гостья, прощаясь с Валерием и Ольгой Савиными.

Глядя, как обнимались туристы с организаторами, чувствовалось, что они непременно вернутся снова. Наверное, потому, что люди из «Коллекции Приключений» умеют жить по-настоящему и других учат черпать жизнь полными пригоршнями.

Тамара ШАВЕРДО,
фото автора.

36 комментариев к записи Коллекционная Масленица

Ирина

21 марта 2011 в 16:25

ну, как просили конструктивной критики))
По тексту
“мы провожали Масленицу до следующей зимы.” - проводить можно куда-то. а не до зимы
“за всю неделю сразу” - нарушен закон логики дост. основания

ККЗ - лучше расшифровывать
“Только вот символ уходящей зимы больше ассоциировался с плодородным летом.” - про лето - логика нарушена (дост.осн.)
многоточие в конце абзаца не ставится
добродушные - тавтология
“выставив напоказ тонкую неотесанную палку” - фраза можно вызывать двоякие ассоциации
“пара мужчин забрасывали догорающее чучело снегом. Площадь перед кинотеатром удивительно быстро опустела. Оставались только два одиноких ларька с деревянными игрушками да вышитыми салфетками. ” - нелогичный слишком резкий переход от подробного описания к итогам праздника, как быстро все убежали. Или в таком же стиле подробно описывать. кто как расходился, или не писать так подробно о действе
“звуковые колонки” - плеоназм
“рыжеватый” - это что за цвет?
Баб-Ёг - если употреблять этот неологизм, то ёг с маленькой буквы, лучше придумать что-нибудь другое, такого слова нет, мужик бабой быть не может =) Через пару абзацев почему-то Баб-ёг написано уже без дефиса
“счастливый беззаботный визг” - см.толковый словарь, слово “визг”
знак препинания: ?!, но не !?
“свесив пустые рукава платья” - стилист. ошибка
“дорога предстояла неблизкая” - логика: кому. куда дорога?
“Глядя, как обнимались туристы с организаторами, чувствовалось, что они непременно вернутся снова.” - стилистика напрочь нарушена. кто они? организаторы или туристы?

Макс Ферпер

21 марта 2011 в 21:40

Ух ты, какой серьёзный подход к делу! Очень приятно!
У меня только вопрос возник: почему не ставится многоточие в конце абзаца? Никогда мне не попадалось такое правило.

Ирина

21 марта 2011 в 21:50

потому что многоточие обозначает неоконченную мысль или паузу. Абзац - это законченный отрывок текста. Вообще, специалисты категорически не советуют использовать этот знак препинания в журналистских текстах, он намекает на то, что журналист не уверен в том, о чем пишет. Смысл для читателя “додумывайте сами” лучше вкладывать, используя иные приемы.

Ирина

21 марта 2011 в 22:00

я еще не совсем понимаю, как заголовок отображает содержание текста

Галина

21 марта 2011 в 23:14

Это как раз понятно, Масленицу устраивала “Коллекция приключений”.
Про многоточие в конце абзаца тоже вперые слышу - и наверняка сама ставила.
Волнует меня другое: несмотря на конструктивные и дельные замечания, текст Тамары хороший. Он живой, продышанный. Его интересно читать. Моя любимая строчка “Жадный огонь вцепился в пригожую голову”. Про конкурс для пятой точки - забавно.
Заметьте, в случае Тамары мы обсуждаем такие тонкие материи, как авторский стиль. Больше всего я боюсь, чтобы поток, вал плановых текстов не убил ее индивидуальность. Чтобы она не устала быть каждый раз новой.

Макс Ферпер

21 марта 2011 в 23:24

Извиняюсь, конечно, но мне кажется, что при лирическом описании чучела Масленицы многоточие вовсе не так неуместно. К тому же, Розенталь говорит, что многоточие можно использовать не только для неоконченных мыслей или пауз, но и для неожиданного перехода от одной мысли к другой. И тут всё вышло как раз кстати: сперва чучело красуется и не ожидает гибели, а тут вдруг ветер дунул, спичка чиркнула, солома загорелась!
Хотелось бы, в самом деле, почитать эти самые “советы специалистов”. А уж то, что многоточие намекает, будто бы автор сам не знает, о чём пишет… Извините ещё раз, но не зря мне показалось высказывание “многоточие в конце абзаца не ставится” излишне категоричным.

Макс Ферпер

21 марта 2011 в 23:44

Ну, я думаю, что все более-менее следящие за Тамариными публикациями здесь, понимают, что тексты её чаще всего “живее всех живых” на этом сайте. Поэтому планка по умолчанию поднята повыше, чем для многих других - вот и придираемся по-взрослому.
А насчёт “убийства индивидуальности”, Галя, бояться нечего. Тут всего два варианта - либо убьёт, либо не убьёт. Гарантированный способ не устать - не писать ничего вообще. Но мы ведь не знаем имён таких журналистов? :-))

Галина

22 марта 2011 в 1:18

Ржу немагу - насчет гарантированного способа :-)

Тамара

22 марта 2011 в 1:51

Ирина, доброго времени суток!
Спасибо, что прочитали и разобрали.
Попытаюсь так же по пунктам ответить

Провожают куда-то, равно как и посылают всегда «на» или «в», а не «до куда», как я свою Масленицу. Сказывается, наверное, воспитание внучки военного: «Копать от забора до обеда»)

“за всю неделю сразу» - думаю, что эта строчка будет обоснована самим менталитетом русского человека. Да и соблюдать, те же самые масленичные дни согласно традициям – невозможно из-за элементарной занятости на работе. Из года в год масленичные гулянья устраиваются только в воскресенье, хотя праздник идет всю неделю.

ККЗ - лучше расшифровывать – согласна абсолютно. Я сама часто бешусь, когда вижу аббревиатуры странные. Галина Григорьевна говорила нам : «Писать нужно так, что бы вас и домохозяйка понимала». «Закон домохозяек» здесь нарушен)))

«Только вот символ уходящей зимы больше ассоциировался с плодородным летом.” - про лето - логика нарушена. Не совсем поняла. Суть в том, что у меня, к примеру, чучело с летом ассоциировалась, а у других может и осенью? ( Хотя описание дальше следует совсем не осеннее)

Про многоточие – пожалуй, лучше сделаю отсылку на коммент Макса Ферпера. Сказать хочется то же, но так как Макс я этого не сделаю.

Тавтология – промах серьезный. Я пытаюсь выметать ее из текста, но все равно не все вижу. Иногда просто мучительно. По совету Ольги Ромашовой пользуюсь словарем синонимов.

“выставив напоказ тонкую неотесанную палку” - фраза можно вызывать двоякие ассоциации.
Долго думала, какие ассоциации) Фаллический символ? У меня только с протезом ассоциируется.
Т.е. не по воле чучела на показ выставили что-то неприглядное, некрасивое, то, чего обычно стыдятся.

По поводу резкого перехода – да. Получилось подстрелено. Конечно, переход можно сделать не таким резким. Но задача моя состояла в том, чтобы описать масленицу, которую представляла «Коллекция приключений», а подробно описанное горение чучела ввела для контраста.

“звуковые колонки” – плеоназм.
Классический пример плеоназма «мертвые трупы». Трупы всегда мертвы – это так. А вот колонки могут быть и газовыми и водопроводными. Сейчас, кстати, папа книжку читает «Осваиваем работу на компьютере» и там везде прописано «звуковые колонки», хотя понятно, что к компу газовую колонку уж точно не присоединят) Может, конечно, здесь я переборщила с «законом домохозяек», расшифровывая)

Рыжеватый – как кот, рыжий.

Про Баб-Ега – как правильно писать, не знаю, честно.

мужик бабой быть не может =) – ну, у символа уходящей зимы с необъятной грудью, палка под юбкой никаких двусмысленностей тоже вроде вызывать не может)))))

Про «визг» и знаки препинания – не поняла…

“свесив пустые рукава платья” - стилист. Ошибка
Нужно было сказать просто «рукава»? Как ошибку то исправить?

И последний абзац путаный действительно получился. Это мне, наверное, все понятным кажется, а свежим взглядом – много неясностей возникает.

Спасибо большое! На свежую голову еще раз перечитаю все замечания.

читатель

22 марта 2011 в 8:53

В данном случае спорен выбор жанра материала.
Масленица - это зрелище! Здесь нужен был динамичный, веселый фоторепортаж, а не заунывное описание каких-то пустых рукавов, извините.
Тамара, конечно, пишет хорошо, но пора бы уже как-то расти, а не упражняться в придумывании новых эпитетов. Подписи к фотографиям можно сделать из особо удавшихся перлов этого текста. А все остальные слова - выкинуть на помойку в соответствии с правилом: лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Вот следующее мероприятие - это Пасха, наверное, или День Победы, или 1 мая. Сделайте фоторепортаж. Увидите, что это - гораздо интереснее.

Ирина

22 марта 2011 в 8:57

про индивидуальность я и не спорю, текст хороший, обычный читатель изъянов не заметит вообще, но я их заметила. Про многоточие и пр. замечания отвечу позже, сейчас на работе завал.
Тамара, некоторые ошибки я не разъясняла, потом объясню. где там стил. и лог. промахи.

Тамара

22 марта 2011 в 18:35

Трудно назвать потоком 2-3 материала в месяц ( и то, только самое последнее время). Но, пишу я при этом непрерывно. Иногда кажется, даже дольше , чем раньше, не знаю, с чем это связано. На написание текста уходит 7 дней при том, что пишу каждый день.

Тамара

22 марта 2011 в 18:38

А мне больше понравилось “либо убьет, либо не убьет”)))))))

Тамара

22 марта 2011 в 18:42

Дорогой читатель!
Спасибо за предложение, нам очень важно знать, что читатель хочет услышать и увидеть)

Тамара

22 марта 2011 в 18:43

Тогда я буду ждать разгреба завала не меньше чем вы)))))

Ответ читателю

22 марта 2011 в 22:23

Покойная Наташа Кирсанова, ответсек “Голоса труда”, по поводу лишних, с ее точки зрения, фотографий говорила так: “Это газета, а не журнал “Весёлые картинки!”
Вашу идею с фоторепортажем она бы изничтожила на корню.
В ВДВ я тоже фоторепортажей не припомню. Неформат для этого издания.
С другой стороны, и читатель избаловался. Словесную картинку читать и представлять лень. Ему комиксы подай да выложь. Это немножко другой жанр, да? Мы всё же учимся писать.

читатель

23 марта 2011 в 8:34

Ну извините, я прочитала заголовок сайта. написано: “школа юных ЖУРНАЛИСТОВ”. Если вы учитесь писать, то это была бы “школа юных ПИСАТЕЛЕЙ”.

А фоторепортаж - это полноправный жанр журналистики. Тем более, что у вас здесь сайт, а не газета и не журнал.
такая категорчность позволяет мне сделать вывод о том, что просто у вас здесь некому научить своих студентов фотографировать.
И постепенно “Микс” превратиться литературный кружок.
Но, это тоже хорошо. Литературных кружков еще меньше, чем журналистских студий ))))

Кстати, если Вы пойдете на место, где сгорел чей-то дом. Если Вы пойдете к ветерану, который живет в продуваемом всеми ветрами почти сарае, если вы пофотграфируете детей, которые поют в электричке … вряд ли у вас получатся такие уж “веселые” картинки… Но зато они будут красноречивей всяких слов.

Ирина

23 марта 2011 в 12:26

многоточие означает внезапный переход к другой мысли, если оно стоит в середине предложения. Например, “Сегодня я пойду в кино…. нет, в театр… а лучше вообще никуда не пойду!”
В конце предложения (тем более, абзаца) многоточие означает недосказанность, неоконченную мысль. В данном случае (у Тамары) внезапного перехода от одной мысли к другой нет, т.к. в следующем абзаце (первые предложения про ветер, юбку, улыбку и пр.) продолжается описание, а то, что над головой Масленицы чиркнула спичка - это не внезапный исход, а ожидаемый вполне. Поэтому многоточие тут лучше не использовать.

Ирина

23 марта 2011 в 12:42

Добрый день, Тамара!
Поясняю по порядку
“за всю неделю сразу” - нарушен закон логики не в том плане, в какой день народ развлекается, а в недостаточном обосновании фразы (сюда бы добавить “в этот день” или что-нибудь вроде того, а то фраза получается брошенной)
про ассоциации с летом - тоже брошенная фраза, нужно сразу после нее ставить описание (глаза, солома, платье и пр.), а про народ после этого описания. Еще лучше - сначала описание, а потом вердикт, что чучело ассоциировалось с летом. Тогда не будет нарушен закон противоречия (слово “только” указывает на противоречие во фразе)
про палку - да, с фаллическим символом ассоциации. + то, что не я заметила в первый раз: ветер не может выставить напоказ что-то, он лишь посредник в этом, фраза стилистически неудачная.
звуковые колонки - допустимо для тех.литературы, тут и так понятно, что не газовые колонки там стояли. Можно заменить на слово “акустика”
Баб-ёг (вот так писать, если именно это слово хочется употребить)
визг - высокий, пронзительный крик, он может быть счастливым и, тем более, беззаботным?
про знаки препинания - знак вопроса всегда ставится до знака восклицания: ?!, но не наоборот
про пустые рукава платья - то же самое, что “ветер выставил напоказ” - тут либо руки, либо рукава свесить

Сорри, что так кратко и с опечатками, лучше пообщаться голосом на эту тему

Макс Ферпер

23 марта 2011 в 13:48

Ох, в следующем абзаце тоже описание, да совсем другого. До многоточия-то Масленица - королева бала, а в новом абзаце и ветер с ней поступает весьма невежливо, и спичку подносят.
Но вообще аргументация выглядит очень странно: Вы сперва говорите о том, что внезапный переход - только в середине предложения может быть, если он в конце - то так нельзя. А через предложение вдруг пишете, что у Тамары нет внезапного перехода от одной мысли к другой (если был бы, что тогда? Поставили бы всё-таки многоточие?). Т.к. правила, запрещающего многоточие в конце абзаца, нет, а “многоточие = недосказанность = незнание журналиста, о чём писать” - это, на мой взгляд, “заморочка” конкретного “специалиста” (мне встречались “специалисты”, заявляющие, что назвать стихотворение “* * *” (т.е. не придумывать ему название) - это неуважение к читателю), то да здравствуют многоточия в конце абзаца! :-)

Ирина

23 марта 2011 в 14:02

Прохоров, Устимова, Накорякова, Лащук, Солганик - все эти специалисты, преподающие на журфаке МГУ и/или написавшие книги по стилистике РЯ, скажут Вам то же, что сказала я. Нас в студенческие годы жестоко ругали за многоточия в конце абзацев, и я больше доверяю профессорско-преподавательскому составу МГУ в этом вопросе.
Внезапного перехода у Тамары нет, это естественно, что Масленицу жгут, это ожидаемое действие, это не изменение мысли автора.

Макс Ферпер

23 марта 2011 в 14:09

Мне кажется, читатель, Вы не правы. Ведь искать новые эпитеты, развивать свой язык - это тоже важно, тем более раз уж Тамара пишет репортажи именно так. А предложить забросить слова и заняться фотографией - это, на мой взгляд, то же самое, что посоветовать художнику: “Слушай, хватит тебе возиться с красками, подбирать цвета, возьми лучше глину и лепи скульптуры, это куда веселее! Нам и посмотреть будет приятно. А то ты совсем не растёшь!”. Что с того, что фоторепортаж - это полноправный жанр журналистики? Журналист пишущий ближе к писателю, да, чем к фотографу.
Для хорошего фоторепортажа нужны 1) умение фотографа, 2) техника - т.е. нормальный фотоаппарат. Откуда они вдруг возьмутся у человека, который “всю жизнь” ПИШЕТ? Не задумывались ли вы о том, что на мероприятие из редакции обычно идут двое - фотограф И журналист. И очень редко бывает, что фотограф сам может написать хороший текст, и журналист - снять хороший снимок. Это и потому, что учились они разному, и потому, что снимать и писать одновременно - невозможно. Когда смотришь через объектив, упускаешь много “текстового материала”, а когда готовишь текст, некогда “выбирать кадры”. И, кстати, если ПИШЕТ - писатель, то что же делает журналист? Раз уж мыслить штампами, то журналист - ПИШЕТ, а писатель - СОЧИНЯЕТ :-) Ну, и ещё, на мой взгляд, сфотографировать горелый дом, ветерана в сарае, детей в электричке - это пойти по самому лёгкому пути, который не требует от фотографирующего никакого личного участия. Сами по себе три этих сценки способны вызывать эмоции у любого нечёрствого человека.

Ирина

23 марта 2011 в 14:21

внезапный переход от одной к другой мысли в ОДНОМ предложении должен быть (тогда многоточие внутри предложения). В конце предложения - недосказанность. употребляется в большей степени в текстах-рассуждениях, а не текстах-описаниях и повествованиях.

Галина

23 марта 2011 в 14:25

Уважаемый читатель, добрый день!
Чувствуется, вы недавно на нашем сайте.
Например, репортаж с первомайской демонстрации изобиловал фото (там даже видео есть). В газете прошло три штуки (предел для одного материала в ВДВ). Поэтому мы используем возможности сайта и ставим фотогалереи к материалам (на сегодня 53 галереи, 397 изображений). Чаще всего это репортажи и материалы для рубрик “Галерея”, “Путевые заметки”.

Решаю, пойдет или не пойдет фоторепортаж в газете, не я, а редактор газеты. Для ВДВ это неформат. В посадском “Новом зеркале” к репортажу ставят, как правило, 6 фотографий. Но это не фоторепортаж в чистом виде, а иллюстративный ряд к журналистскому тексту.

Фотографии я, конечно, научить не могу, я же не фотограф. Но занятия “Фото в прессе” проводились неоднократно. С рассказом и показом фото. Кстати, не хотите провести занятие или мастер-класс? Мы приглашаем спецов своего дела, если они готовы поделиться с детьми своими знаниями бесплатно Только предварительно обсудите со мной дату и тему занятия. Мы собираемся по субботам, две группы можно объединить в одну и начать либо в 15.00, либо в 16.00 - как вам удобнее.

С уважением, Галина Ахсахалян, руководитель студии
kip-galka@yandex.ru

читатель

23 марта 2011 в 19:01

Макс, Вы, наверное, в силу юношеского максимализма, впадаете в крайности. Посмотрите, я не говорю, что не надо искать новые эпитеты. Да ищите их сколько посчитаете нужным, пока не найдете все.
Никто не говорит, что надо все бросить и бежать снимать фоторепортажи. Я говорю о том, что редактору (а именно Галина Ахсахалян на Миксе является ректором, который определяет жанр) можно было бы не просто перепечатать то, что напечатено в ВДВ.
Даже не так. Можно было поставить Тамаре другую задачу - из того, что она видела, слышала, фотографировала, слелать фоторепортаж.
Не надо опревдываться - типа не умеем, техники нет. Да, не умеете, да, техники нет. Но делаете! Как умеете, на той технике, которая есть. Почитайте книги, статьи о фоторепортажах. Только так вы сможете научиться. С вас же за это денег никто не требует, вас за это не прибьют же!
Настоящий журналист умеет делать все: и писать, и фотогравировать, и се запоминать, и разговаривать с людьми, и газету сделать. Все и сразу. Все остальное - халтура, половинчатость. Извините, если резковато.

Что касается ветеранов и горелого дома - а идите, сфотографируйте! А потом расскажете мне про личное участие. Думаю, никто из вас не пойдет и не сделает ни одного снимка о несчасте и грязи … Просто потому что проще - постоять на Масленице и потом написать о своих личных чувствах. Рафинировано и красиво …
Хотя и это тоже очень нужно, важно, полезно, ну и так далее ))))

Галина

23 марта 2011 в 21:16

А получится у нас пообщаться в эту субботу?
Каникулы, но собраться можно, я узнавала.

Ирина

23 марта 2011 в 23:07

в эту субботу я работаю, но к 3-м постараюсь освободиться

Тамара

25 марта 2011 в 0:04

Спасибо, Ирина!
Согласна, что удобней в живую

Был уже здесь

25 марта 2011 в 1:15

Фраза “Шестого марта мы провожали Масленицу до следующей зимы” подразумевает встречу Масленицы зимой. Но мы не встречаемся с ней, а только провожаем ее. Вернее, встреча происходит в день проводов. А проводы, как правило, обозначают встречу с весной. Поэтому, логичнее бы: “Шестого марта, мы провожали Масленицу до следующей весны”. Как думаете?

Галина

25 марта 2011 в 1:28

Отлично, запятая зачем после “Шестого марта”? Вроде не обращение и не вводное слово. Кстати, очень распространенная ошибка.

Странно, никто не пишет комментов про Савина и “Коллекцию”. Настолько неинтернетные люди, что ли?! Или мы нигде ссылок не оставили - ой-ёй-ёй, проглядели возможность?!

Editor

25 марта 2011 в 1:33

Вживую, вы хотели сказать

Только подготовьте все по разобранному текстику!

Макс Ферпер

26 марта 2011 в 21:18

А нас уже не ругали :-) Как хорошо, когда не ругают!

Макс Ферпер

26 марта 2011 в 21:30

У, мой юношеский максимализм говорит мне всё-таки, что есть писатели и есть фотографы, а уметь делать всё одновременно и очень хорошо - очень сложно, почти нереально. Потому и выглядят многие газеты так, извиняюсь, убого, что там один человек - и текст написал, и фото к нему сделал, и полосу сверстал, и на своей машине из типографии тираж забрал. Пусть лучше будет ходить на мероприятия хороший журналист, а с ним хороший фотограф, ну, а уж тираж заберёт хороший водитель. И не будут эти трое голодать, страдать от безденежья и усталости, аминь.
А я, покуда максимализм не иссяк, продолжу ветеранов не фотографировать и в газетах печатать, а помогать им. Только ты, читатель, в газете не прочитаешь рассказа про личное участие :-) Но вообще странно читать про то, что никто тут не пойдёт и не сделает снимка в грязи и беде… Вон у той же Тамары какой был текст про мальчика в грязном дворе.

читатель

26 марта 2011 в 21:50

Макс, понятно, что это - просто спор ради спора. Смысл в нем - как в воде и ступе. Я сделала автору конструктивное, на мой взгляд, замечание. Надеюсь, она, в отличие от Вас, еще не столь застряла в догмах и попробует хотя бы что-то пофотографировать. А Выс, может быть почитаю в следующий раз. Причем журналистский текст, а не окололитературное эссе.

Кстати, я вот совершенно уверена в том, что если бы у писателей и поэтов была бы возможность рельно зрабатывать на повестях, рассказах, поэмах, то никто из них не пошел бы в журналистику. Это две очень большие разницы. А писатели и поэты пишут статьи в газеты просто потому, что за это платят. А за рассказы и стихи - нет (((( и это - очень грустно.

Тамара

27 марта 2011 в 3:04

Читатель, вы приписываете вашему собеседнику юношеский МАКСимализм, потому что его “МАКС” зовут?)

читатель

27 марта 2011 в 6:53

ага, именно )))) И за его порзительную способность говорить много раз об одном и том-же, когда тема исчерпана. Стараясь защитить то, на что никто и не покушался, и оспорить тезисы, которые никто не предлагал ))))

Оставить комментарий

Добрый день!

Вы зашли на сайт начинающих и вполне себе начавших журналистов. Читайте, пишите комментарии и письма, участвуйте в опросах. При желании можно стать автором или фотографом сайта. Всё зависит от вас!

Опросы

Нужен ли Александрову краеведческий музей?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив

Метки

Посетители

Вход

Партнёры